Информбюро

Права потребителей и их защита

Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу с начала текущего года рассмотрел 1200 обращений и оказал содействие по возврату денежных средств на общую сумму 20 миллионов тенге.

Об этом в ходе брифинга в Службе коммуникаций Астаны рассказал руководитель столичного Департамента торговли и защиты прав потребителей Нургали ЕГЕМБЕРДИЕВ.

— 15 марта отмечают Всемирный день защиты прав потребителей. Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане является территориальным органом Министерства торговли и интеграции РК, осуществляющим в пределах своей компетенции регулятивные, реализационные и контрольные функции. Свою деятельность департамент осуществляет по двум направлениям — реализация государственной политики в сфере развития и регулирования внутренней торговли и формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей, — сказал глава ведомства.

Также спикер отметил, что в случае нарушения прав и законных интересов потребителя последний вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара в добровольном порядке.

Основными принципами защиты прав потребителей являются содействие экономическим интересам потребителей и ИХ защита, доступность и достоверность информации о предлагаемых продавцом товарах, просвещение потребителей, повышение их правовой грамотности в вопросах защиты своих прав и законных интересов, обеспечение эффективной системы защиты прав и законных интересов потребителей, а также обеспечение защиты их законных интересов в электронной коммерции.

Претензия потребителя к продавцу направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты продавца. Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение 10 календарных дней со дня получения претензии потребителя предоставить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами.

— Неисполнение продавцом обязанностей по предоставлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в 10-дневный календарный срок повлечет к административной ответственности в виде предупреждения. За нарушение прав и законных интересов в части непредоставления письменного ответа на претензию потребителя к административной ответственности в виде предупреждения привлекли 31 предпринимателя, — сказал Нургали Егембердиев.

Статьи по Теме

Back to top button