НовостиОбщество

Правила для рекламы

Наружная реклама должна находиться строго по месту выделения участка. Никаких блужданий не допускается, а в случае нарушений с ее владельцами договор продлеваться не будет. Об этом на заседании маслихата при утверждении правил размещения наружной рекламы сообщил руководитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Нурлан УРАНХАЕВ.

И. о. секретаря городского маслихата Мажит ШАЙДАРОВ отметил, что нередко на земельной комиссии при рассмотрении договоров выявляются факты размещения наружной рекламы не на выделенных земельных участках. Применяются ли меры к этим рекламодателям, он поинтересовался у руководителя ведомства.

Как выяснилось, контролем по соблюдению правил размещения наружной рекламы занимается Управление контроля и качества городской среды. Как отметил Нурлан Уранхаев, если реклама не соответствует тем земельным участкам, которые были для нее определены, в дальнейшем при обращении в земельную комиссию о продлении договора недобросовестным рекламодателям в этом отказывают.

В маслихате рекомендовали при выделении земельных участков заранее предупреждать рекламодателей об этих мерах, а также демонтировать рекламные конструкции, размещенные не на выделенных участках, и в будущем больше не предоставлять им землю.

– В соответствии с приказом Министерства нацэкономики приняты правила размещения наружной рекламы. Реализация правил не требует финансирования, предварительно правила прошли согласование с центральными уполномоченными органами и Общественным советом города, – отметил глава управления.

Он подчеркнул, что ранее для разрешения на размещение рекламы надо было четыре документа. Сегодня нужно только три: уведомление установленного образца, документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной или визуальной рекламы, а также эскиз.

– Причем это не тот эскиз, который остался в нашем понимании, а просто документ, указывающий размеры рекламы, для исчисления налога. Больше ничего не требуется. Сам контент мы не видим, за него несет ответственность сам рекламодатель, – уточнил он.
Насколько сегодня увеличились поступления от рекламных конструкций в городской бюджет, заинтересовало депутата Каракат АБДЕН. Ведь динамика поступлений говорит о развитии МСБ в столице.

В управлении уточнили, что поступления в бюджет в этом году по сравнению с прошлым увеличились почти вдвое. Если ранее доход бюджета от наружной рекламы составлял 326 млн тенге в год, то сегодня – порядка 600-800 млн тенге, но это не предел. Для сравнения: в Алматы за размещение наружной рекламы в год поступает более 3 млрд тенге. Однако это крупный мегаполис, но и столице есть куда расти, уверен руководитель ведомства.

Метки

Похожие статьи

Закрыть