НовостиОбщество

Правило велосипеда

Вчера, 18 апреля, в спорткомплексе «Барыс» состоялся брифинг
по правилам езды на велосипедах по городским дорогам. Для участия
в мероприятии организатор – Управление культуры и спорта акимата города – пригласил представителей Департамента внутренних дел, а также тренеров и спортсменов-велосипедистов.

  Капитан административной полиции ДВД города Астаны Тимур БАЙКЕНЖИЕВ сообщил, что в 2017 году в столице произошло 11 ДТП с участием велосипедистов, в которых погибли 3 велосипедиста и 8 получили травмы различной степени тяжести. Во избежание трагических случаев он призвал столичных велолюбителей соблюдать правила передвижения по дорогам города. При этом выяснилось, что по новому регламенту ПДД велосипедистам разрешается ездить по тротуарам, но только при условии, что они не будут мешать пешеходам. Кроме того, владельцы велосипедов имеют право передвигаться по выделенным полосам для автобусов.
– Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. Если таковые отсутствуют, то по правому краю проезжей части дорог, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасности для движения пешеходов, – пояснил Т. Байкенжиев.
Многих родителей волнует безопасность их детей – юных велолюбителей. Капитан полиции сообщил, что детям до 14 лет запрещено передвигаться на велосипедах по правому краю автодорог, обочинам и полосе bus lane.
Также представитель ДВД напомнил, что для пересечения улиц по пешеходным переходам владельцы велосипедов должны спешиваться и вести их рядом. Кроме того, велосипедистам запрещается поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения.
На столичных автодорогах появился новый вид транспорта – электрические самокаты. Тимур Байкенжиев пояснил, что ездить на таких самокатах по автодорогам не запрещено.
– Самокаты также имеют право передвигаться по дорогам, но только по правому краю, – сообщил спикер.
Представитель полиции акцентировал внимание на том, что велосипедисты несут ответственность за нарушение ПДД, для них предусмотрены штрафы. Также им не удастся избежать ответственности за причинение вреда здоровью других участников дорожного движения.
– При наезде велосипедиста на пешехода его действия будут квалифицироваться как ДТП, – подчеркнул Т. Байкенжиев.

Ездоки под прикрытием
В ходе брифинга наставники столичных велосипедистов озвучили проблему обеспечения безопасности своих подопечных. Дело в том, что при передвижении велосипедистов по автодорогам тренеры на машинах следуют за ними, тем самым прикрывая подопечных от возможного наезда. В ходе тренировок юные спорт-смены ездят по автобусной полосе, но тренеры следовать за ними на машинах по выделенным линиям не могут. Для получения такого права сопровождающие машины должны оснащаться специальными проблесковыми маячками. Но в установке таких маячков тренерам отказали в ДВД.
– Выезжаем по Астраханке, велосипедисты едут по автобусной полосе, а мы движемся рядом. У меня так сбили группу – влетел «гонщик». Он несется, я ему помеха, он вправо по автобусной – и на пацанов. Я их не могу прикрыть сзади, потому что мне запрещено ездить по автобусной. Уже два года вопрос не решается. А так камера сфотографировала – и штраф, – посетовал тренер специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №6 акимата города Астаны Александр КОЧЕТКОВ.
– Ранее обращались в ДВД с просьбой разрешить нам проблесковые маячки, но нам отказали. Сейчас новый закон вышел, будем на него ссылаться и опять напишем, – добавил директор специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №6 акимата города Астаны Нуржан АУБАКИРОВ.
Кроме того, столичные велоспортсмены пожаловались на горожан, которые в нарушение правил прогуливаются по велосипедным дорожкам в триатлон-парке и лыжероллерной трассы в городском парке. Спортсмены попросили представителей госорганов провести с посетителями этих рекреационных зон информационную работу.

Сеть специальных дорог
Спикер сообщил, что на сегодня в Астане имеется 4 км велодорожек по Коргалжынскому шоссе, напротив микрорайона Уркер и 2,9 км по проспекту Туран, на участке между улицами Керей, Жанибек хандар и Достык.
– В настоящее время акиматом Астаны разработан проект по развитию велосипедного транспорта и инфраструктуры. В рамках первого этапа проекта предусмотрено строительство велодорожек протяженностью 50 км в левобережной части города: пр. Кабанбай батыра, шоссе Каркаралы, ул. Кунаева, Достык, Мәңгілік Ел, Макатаева, Рыскулова, набережная реки Есиль. Устройство велодорожек планируется как отдельно выделенные участки с разграничением пешеходной зоны от велодорожки, так и в составе автомобильных дорог, по краю проезжей части. Остальные этапы данного проекта находятся на стадии разработки. Общая протяженность велодорожек, согласно проекту, составляет 1717 км, – сообщил Т. Байкенжиев.
Мансия САКЕНОВА

Метки

Похожие статьи

Закрыть