Информбюро

Преображение воздушной гавани

Амбициозные планы столичного аэропорта четыре раза увеличить перевозку грузов будут осуществлены в ближайшие 5 лет. Об этом рассказала пресс-служба Министерства индустрии
и инфраструктурного развития.

По словам первого заместителя председателя правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулета ХАМЗИНА, на сегодняшний день специалистами Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) разрабатывается мастер-план развития аэропорта до 2050 года, до ноября текущего года планируется закончить работу.

– Мастер-план будет включать в себя поэтапное планирование использования земельных участков, строительства, параметров и технологических схем новых объектов инфраструктуры – второй ВПП, перрона, терминалов, ангаров, боксов, а также необходимых ресурсов, в том числе спецтехники и персонала. На основе данного мастер-плана в дальнейшем будет разработан долгосрочный бизнес-план развития
компании, – сообщил он.

Даулет Хамзин также отметил, что одним из приоритетных направлений работы аэропорта станет развитие грузовой инфраструктуры и расширение карго-терминалов. Идеальное географическое расположение аэропорта снижает расходы грузовых авиакомпаний при перелетах из Китая в Европу, а предложенные конкурентоспособные цены на наземное обслуживание и авиатопливо служат дополнительным стимулом для привлечения транзитных рейсов из других аэропортов и стран.

– Нужно отметить, что у нас лучшая наземная инфраструктура и техоборудование в Центральной Азии, которые позволяют быстро и качественно обслуживать рейсы. Взлетно-посадочная полоса аэропорта – одна из лучших в регионе. Она соответствует категории IIIА ИКАО и позволяет принимать и выпускать все типы воздушных судов практически в любую погоду, – добавил Даулет Хамзин.

По словам спикера, транзитные грузовые рейсы выполняются на большегрузных самолетах и им требуется большой объем заправки. Уникальная система заправки воздушных судов в столичном аэропорту сокращает затраты времени на предполетные процедуры и позволяет ускоренно обслуживать авиакомпании. К примеру, заправка 100 тонн топлива для большегрузного лайнера занимает всего 30-40 минут.

– Этими преимуществами мы привлекли новых клиентов, которые помогли нам выйти из кризиса. Сейчас наш аэропорт обслуживает более 3 тысяч грузовых транзитных рейсов в год. До пандемии эта цифра не достигала даже 50, – рассказал он.

Вместе с тем для успешной диверсификации доходов аэропорту необходимо получить права на управление землей и развитие инфраструктуры за счет концессии. Современный тренд в деятельности аэропортов во всем мире – расширение неавиационных доходов за счет правильного управления земельными ресурсами и инфраструктурой. До 40% доходов аэропорты получают от использования земель на основе договоров концессии в аэропортах и долгосрочной аренды объектов инфраструктуры.

– В Казахстане земельными участками в аэропортах управляют акиматы. Необходимо ввести понятие концессии в аэропортах и передать им право распоряжения землей. Это станет драйвером привлечения частных инвестиций в инфраструктуру аэропортов, – считает Даулет Хамзин.

Кроме того, действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта с 2003 года не модернизировалась. В текущем году здесь был проведен капитальный ремонт. Однако в связи с ростом интенсивности авиаперевозок и планами по развитию аэропорта реконструкция необходима.

– Мы планируем поменять покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт ВПП создаст временные неудобства, но проблему мы решим, – рассказал спикер.

В планах также строительство второй ВПП, открытие специальной экономической зоны и подведение железнодорожных путей для улучшения логистики доставки авиатоплива.

– Все глобальные изменения делаются ради достижения двух целей. Первая – воздушная гавань Астаны должна стать крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году. Вторая – более чем в четыре раза увеличить перевозку грузов в ближайшие 5 лет, – считает он.

Похожие статьи

Закрыть