КультураНовости

Принц датский с казахским акцентом

Шекспировские страсти разгорелись на сцене столичного Театра «Жастар» на премьере спектакля «Принц» (HAMLET), основанного по мотивам знаменитой одноименной трагедии классической мировой драматургии.

Режиссер Нурканат ЖАКЫПБАЙ представил одну из самых известных пьес Шекспира в сочетании с элементами национальной культуры. В новой постановке бессмертная трагедия о выборе и мести принца датского приобрела иные акценты. Прославленная классика в интерпретации артистов Театра «Жастар» анализирует противоречивое состояние принца датского Гамлета в основе современных взглядов. Творческий почерк Нурканата Жакыпбая легко узнаваем там, где современность самовольно врывается в спектакль, преломляя легендарные образы. Магические танцы между «быть или не быть», стилизованные костюмы кочевников, передвижные декорации и другие находки придают постановке самобытность и неповторимый яркий национальный колорит. Тем не менее, новая трактовка знаменитой трагической истории дает повод для философских размышлений о том, как все в мире перевернуто и извращено.

Главный герой трагедии, единственный сын короля принц Гамлет, которого сыграл Даурен СЕРГАЗИН, поставлен в непростые условия, когда приходится делать сложный выбор между семьей и честью, между собственной беззаботной жизнью и борьбой со злом.

Смерть горячо любимого отца, позорный брак матери Гертруды с братоубийцей и захватившим трон его дядей Клавдием вызывают в его душе беспредельную боль и гнев. В глазах Гертруды и Клавдия, роли которых исполнили Айнур РАХИПОВА и Адиль АХМЕТОВ, весь мир выглядит темным и мрачным. Интриги, лицемерие, хитрость и подлость стали нормой поведения во дворце. Ряд страшных и неожиданных событий призывают Гамлета к борьбе с несправедливостью и злом. В образе изворотливого советника Полония Жандаулет БАТАЙ своим запретом противостоит светлым чувствам дочери Офелии. Но лирическая героиня Назерке СЕРИКБОЛОВОЙ не разбивает круг одиночества Гамлета, ее сумасшествие и гибель – печальная закономерность. Очевидно, что такому чистому, доверчивому существу нечего делать при дворце, где царят злоба и вероломство. Помимо мести за смерть отца, принцу также приходится бороться и со своими сомнениями и душевными противоречиями. Впоследствии происходит подмена понятий, когда один грех влечет за собой тысячи других, отбрасывающих тени из прошлого в настоящее и будущее.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть