Новости

Принять участие в формировании наших прав

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан и постановлением Правительства Республики Казахстан, в июне 2019 года был образован Департамент по защите прав потребителей Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Что даст населению созданное ведомство? Чем руководствуется в своей деятельности эта организация и каким образом она будет защищать наши права?

На сегодняшний день новый проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей» внесен на рассмотрение в Мажилис Парламента страны. Как рассказал руководитель столичного Департамента по защите прав потребителей Аскар АБИШЕВ, в рамках законопроекта предлагается создание единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей (ЕИС). Она будет работать по принципу одного окна. Таким образом, все меры защиты прав потребителей сконцентрируются в одном месте, просто и недорого обойдется процедура подготовки жалоб и ее направление в компетентные органы, а также оцифровка всех обращений и результатов рассмотрения.

Кроме этого, ужесточится ответственность продавца/услугодателя за обман или некачественное обслуживание потребителя. В новом законопроекте административная ответственность, размеры штрафов варьируются от 10 до 50 МРП в зависимости от вида субъекта предпринимательства. Законопроект, принимаемый сегодня депутатами Мажилиса Парламента, позволит нам, потребителям, приобретать качественные товары или услуги, повысит правовую грамотность и социальную и материальную ответственность бизнеса.

Это все в будущем, после того, как законопроект вступит в законную силу. По прогнозам руководителя столичного департамента это случится весной. Пока же у нас, потребителей, есть возможность дать свои рекомендации по улучшению качества взаимоотношений с продавцами или услугодателями. Вносить предложение сегодня — значит сделать нашу завтрашнюю жизнь более комфортнее и защитить от недобросовестного продавца или услугодателя. Поэтому, прежде чем закон вступит в силу, сегодня потребителям необходимо активизироваться и адресовать свои предложения, чтобы закон о защите прав потребителей стал действенным. Сделать это просто, достаточно написать в телеграмм-бот «Защита прав потребителей РК» https://t.me/consumerprotectionKZ.

Наведите сканер
мобильного телефона                  
на QR-код
и оставьте свои предложения

Статьи по Теме

Back to top button