Столичный маслихат

Проблемы старого вокзала

Депутаты маслихата посетили столичную железнодорожную станцию Астана-1, встретились с пассажирами в зале ожидания и обсудили с коллективом все нерешенные вопросы, в числе которых неработающие эскалаторы, безопасность на железнодорожных путях и отсутствие ремонта в здании и подземных переходах.

Администрация станции для начала проинформировала народных избранников о том, какие условия созданы в здании и на территории вокзала для людей с особыми пот­ребностями: наличие специального напольного покрытия, таблицы Брайля, кнопки вызова помощи, системы громкой связи, оборудование залов и уборных удобным спуском.

Столичный вокзал состоит из двух зданий: одно 1964 года постройки, второе – 1990-го. Капитальный ремонт здесь проводился в 2004 году. На следующий год планируется ремонт с учетом того, что здание является памятником культуры и исторического наследия. Проектная мощность вокзала – 6500 пассажиров в сутки, были ситуации, когда одновременно в помещении находилось до 2 тыс. человек.

Как только представители депутатского корпуса вошли в здание, их взгляд привлекло качество отделки внутренних залов – малое количество посадочных мест, темное оформление и недостаток света в помещении. Депутаты задали наболевший вопрос: почему в здании долгое время не работали эскалаторы? В здании их 10.

– Услуги по сервисному обслуживанию эскалаторов на столичном железнодорожном вокзале оказывает подрядная организация, которая с марта по май допустила выход из строя всех эскалаторов. Из-за недобросовестного исполнения обязательств договор с подрядчиком был расторгнут, выставлены претензии и штрафы. На данный момент проведены все необходимые работы и запущено в строй оборудование казахстанского производителя. Исходя из сложившейся ситуации, сделали соответствующие выводы и попробуем внести корректировку в работу, – отметили представители вокзала.

Спустившись в подземный переход, депутаты поинтересовались, почему не проводится текущий ремонт в переходах: ступеньки местами откололись, брусчатка отходит от пола, в арыках застоялась вода.

О другой проблеме представители вокзала рассказали уже непосредственно на перроне между 2-м и 3-м путями. Несмотря на то что переходы огорожены, граждане умудряются переходить пути в неположенном месте, подвергая себя опасности.

– По информации пресс-службы, в целом по Казахстану за четыре года на ж.-д. транспорте допущено 344 случая нахождения посторонних людей на путях: на перегонах – 211, на станционных путях – 133. Травмирован 151 человек, с летальным исходом – 93 случая. Основные причины – несоблюдение гражданами правил бе­зопасности: в состоянии алкогольного опьянения выявлено 14% от всех случаев, совершение суицида – 9%, нахождение в наушниках – 3%. Причем последние случаи все с летальным исходом. Хочу тем самым отметить, что гражданам, живущим рядом с ж.-д. дорогой необходимо проявлять особую внимательность и осторожность. Ведь транспорт – это зона повышенной опасности. В этой связи мы предлагаем инициировать увеличение штрафов за несоблюдение правил безопасности с 3 до как минимум 7 МРП, – отметил депутат Батыр Коныров.

– Обсуждаемые сегодня вопросы по старому ж.-д. вокзалу – обслуживание пассажиров, безопасность на привокзальной площади, коммуникации и информирование, а также услуги парковочного сервиса – все эти вопросы комиссия учтет и примет к сведению. Думаю, совместными усилиями мы сможем найти рациональное решение и выход из ситуации, – подытожил спикер.

Фото Султана Сеитова

Статьи по Теме

Back to top button