Проблемы столичного здравоохранения

Столица оказалась на первом месте среди регионов по показателю продолжительности жизни (77,3 года), превысив республиканский показатель почти на 3 года. Итоги полугодовой работы столичного Управления общественного здравоохранения провели в городской поликлинике №10.
По словам председательствующего на коллегии заместителя акима столицы Ерлана БЕКМУРЗАЕВА, на сегодняшний день отмечается улучшение основных медико-демографических показателей.
— Мы уже достигли определенных успехов в оказании медицинских услуг населению, но в текущем году предстоит еще много работы. Город стремительно развивается, обретая новые яркие черты и привлекательность как для зарубежных инвесторов, так и для местных жителей. Основой развития каждого мегаполиса всегда является уровень благосостояния его населения. Общеизвестным ключевым фактором при выборе места проживания является качество медицинского обслуживания. В этом контексте наша система здравоохранения также должна демонстрировать стремительный прогресс и устанавливать высокие стандарты развития для всех регионов, — отметил заместитель акима города в своем выступлении.
По его словам, уже сейчас акиматом столицы ведется активная работа по улучшению инфраструктуры здравоохранения. В текущем году будет сдано в эксплуатацию новое здание патологоанатомического бюро, соответствующего современным международным требованиям медицины, завершается капитальный ремонт 10 медицинских организаций и реконструкция городской поликлиники №1. За счет частных инвестиций откроются 2 поликлиники, каждая на 500 посещений в смену. Они будут в районе вокзала «Нұрлы жол» и по ул. Бейбарыса Султана (поликлиника «Аспан»). На базе городской поликлиники №2 и многопрофильной городской детской больницы №1 планируется открытие детского травматологического пункта.
За 6 месяцев показатель снижения общей смертности составил 4,04. Для сравнения: в 2021 году показатель был 5,75. Смертность от болезни систем кровообращения уменьшилась на 33,5%
и составила 73,09. В 2021 г. — 109,97. Смертность от злокачественных новообразований уменьшилась на 5,7% и составила 67,05, от туберкулеза — на 19% (1,7).
— В дальнейшем рассматривается вопрос его открытия на базе Национального координационного центра экстренной медицины и в городской многопрофильной больнице №2, в строящемся приемно-диагностическом комплексе, между акушерским и клиническим блоками, — рассказал он.
По его словам, проводится систематическое обучение и повышение квалификации для медицинского персонала как внутри страны, так и за рубежом.
— Это позволит нам улучшить качество диагностики, применять эффективные методы лечения и обеспечит высокий уровень ухода за пациентами. Стоит отметить, что при этом количество жалоб не уменьшается. Только за первое полугодие претензии выросли на 28,3% — с 5994 до 7691 обращения. Поэтому руководителю медицинской организации важно лично контролировать процесс оказания услуг каждому пациенту с проблемой. Прозрачность и доступность играют важную роль в этом процессе. Подобные шаги позволяют существенно повысить качество предоставляемых медицинских услуг, — уверен заместитель акима города.
По словам Ерлана Бекмурзаева, стоит уделить внимание поступающим жалобам на медицинских работников и организации в целом.
— Отмечаются следующие медицинские организации, которые находятся в антирейтинге на постоянной основе. Это городская поликлиника №6, на работу которой за истекший период поступило 519 жалоб, многопрофильная городская больница №1 с 413 претензиями, многопрофильная больница №2, на которую поступило 400 жалоб. Клиника «Салауатты Астана» — 393 претензии и городская поликлиника №10, замыкающая антирейтинг, с 391 жалобой, — рассказал заместитель акима города.
В этом году закуплено 196 единиц на сумму 7,6 млрд тенге. Дополнительно приобретены автотранспортные средства для ПМСП в количестве 51 единица на 744,6 млн тенге, 55 автомашин скорой помощи на 1,1 мрлд тенге.
По словам спикера, характер жалоб из года в год остается неизменным: на медицинского работника (5725), на медицинские учреждения (1575), на работу скорой медицинской помощи (478) и так далее.
На категорию «компетентность медицинского персонала» приходится более 61,6 % от общего числа жалоб блока здравоохранения.
— Считаем необходимым рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей медицинских организаций, на которых поступает больше всего жалоб от жителей города. Директорам медицинских организаций надо обратить особое внимание на некачественное исполнение поручений руководства города, в том числе управления, несвоевременное и некачественное оказание медицинской помощи населению медицинскими организациями. По этим фактам будут приняты соответствующие меры, — предупредил Ерлан Бекмурзаев. — Итоги 6 месяцев 2022 года показывают необходимость большой работы, и сегодня важно повысить своевременность и качество оказания медицинских услуг, защитить права пациентов и выполнить ряд задач, поставленных перед нами по ряду прикладных направлений.
По данным Единого контакт-центр iKomek, по вопросам здравоохранения за 6 месяцев поступило более 14 тысяч обращений, из которых 53,4% приходится на жалобы. Это 7691 претензия.
По завершении отчетной встречи ряд лучших в профессии медицинских работников наградили грамотами и благодарственными письмами.
Фото Оналхана ОНЕРХАНА