Благоустройство

Проезд без заторов

Пробки — проблема многих крупных городов. Несмотря на то что школьники ушли на каникулы и пользователей транспорта стало меньше, сезонный ремонт и нанесение разметки затрудняют передвижение по столице. Эксперты считают, что для кардинального решения вопроса необходимо улучшать дорожную инфраструктуру и регулирование транспортных потоков. Какие меры принимаются в столице в этих направлениях, читайте в нашем материале, передает Вечерняя Астана.

СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ

В Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны отметили, что в городе регулярно принимаются меры по разгрузке улично-дорожной сети и снижению количества заторов на дорогах. По информации ведомства, открытие в 2023 году улицы Айтматова привело к уменьшению транспортной нагрузки на 12% по проспектам Туран, Кабанбай батыра, улице Сыганак. В текущем году строительство этой улицы будет завершено.

В управлении добавили, что открытие нового моста в октябре прошлого года на проспекте Тәуелсіздік привело к уменьшению нагрузки на проспект Мәңгілік Ел на 15% и обеспечило гражданам быстрое перемещение между правым и левым берегами.

Помогает увеличению пропускной способности дорог и обустройство правосторонних съездов. В 2023 году появилось еще 3 съезда: на пересечении Момышулы — Сарайшык, Тәуелсіздік — Нажимеденова, Анет баба — Сыганак.

По данным ведомства, в этом году будет продолжено строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта Тлендиева и улицы Бейсековой.

Также, по прогнозам специалистов управления, строительство проспекта Аль-Фараби до выхода на проспект Кабанбай батыра значительно снизит нагрузку на все центральные улицы новой части города — проспекты Мәңгілік Ел, Кабанбай батыра, Туран. Начать строительство этой дороги нужно до конца года с полным завершением в 2025-2026 годах.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ

В регулировании транспортных потоков в столице одна из ключевых ролей отводится ТОО City Transportation Systems.

— Компания посредством интеллектуальной транспортной системы ведет анализ и сбор данных по интенсивности и скорости транспортных потоков, а также онлайн-мониторинг работы светофорных объектов на магистральных улицах города, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность дорог, — рассказал главный менеджер Центра управления трафиком CTS Руслан АБДУАЛИЕВ.

Кроме того, компания на основе транспортного анализа вырабатывает предложения по улучшению трафика.

— Предложения по организации дорожного движения и развитию инфраструктуры перед внедрением моделируются в программе Aimsun. Это дает точное виртуальное представление, как предлагаемое новшество покажет себя на практике. Наша задача спрогнозировать эффект и ответить на вопрос, насколько оправдано изменение. К примеру, что будет, если внедрить bus lane на той или иной улице, — добавил специалист.

В компании в режиме 24/7 функцио­нирует Центр управления трафиком. Здесь совместно с операторами CTS несут службу сотрудники Департамента полиции для оперативного реагирования на внештатные ситуации на дорогах.

— Оснащение центра позволяет онлайн вести видеомониторинг транспортных потоков и светофоров, которые работают в адаптивном режиме. Эти светофоры предоставляют приоритет движения на перекрестке направлению, где интенсивность транспортных средств выше. Также мы ведем работу по предоставлению приоритетного проезда для машин скорой помощи и другого спецтранспорта, диспетчеризации маршрутных транспортных средств. Это выпуск на линию автобусов, соблюдение графиков, расписания, — отметил Руслан Абдуалиев.

Одними из основных показателей эффективности работы Центра управления трафиком являются скорость транспортного потока и его интенсивность.

— Ежегодный прирост транспортных средств в столице увеличивает нагрузку на одни и те же участки дорог. В этой связи, чтобы сохранить текущую пропускную способность улиц, на регулярной основе проводится работа по актуализации режимов работы светофорных объектов, которые непосредственно влияют на потоки транспортных средств в городе. Проводятся мероприятия по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть города путем изменения схем организации дорожного движения, — сказал представитель CTS.

В случае реализации всех указанных мер, по словам специалиста, до конца текущего года возможно увеличить среднюю скорость транспорта на участках, регулируемых интеллектуальной транспортной системой, с 25 км/ч до 30 км/ч.

— Это в свою очередь должно способствовать увеличению средней интенсивности транспорта на данных участках с 26 тысяч до 30 тысяч автомашин в час, — подчеркнул спикер.

По информации CTS, помимо роста количества авто причинами пробок являются интенсивная застройка, трафик, въезжающий с территории агломерации, дорожные работы, ДТП и другие факторы.

Кроме того, к значительному снижению скорости приводит увеличенный поток на главных улицах столицы, который превышает пропускную способность дорог на 30%. Выделенные полосы для автобусов снижают пропускную способность для личного транспорта, но многократно увеличивают количество обслуживаемого населения общественным транспортом.

Основные загруженные улицы находятся на левобережье столицы. К примеру, по улице Сыганак движение частично ограничено в связи со строительством LRT, и транспортный поток переходит на параллельные ей улицы — Достык, Сарайшык, Кунаева. Также проблемными являются въезды в город со стороны Уркера, Талапкера, Коянды и Косшы.

Back to top button