НовостиОбщество

Простые шаги для улучшения ситуации на дорогах города

Проблемы и решения от Рустема Жансеитова

Столица растет, население увеличивается, инфраструктура прирастает, прибывает количество транспорта на улицах. Конечно, такой интенсивный рост требует новых масштабов, дорог и улиц. Но, увы, не всегда планы расширения синхронизируются с реальной ситуацией, особенно с личным автотранспортом.

В предыдущих статьях уже были предложения по регулированию движения через спутники, по перекресткам города, новым парковкам и другие предложения, которые выправили бы дорожную ситуацию. Но, сегодня речь пойдет о простых и несложных шагах, на которые может пойти каждый автолюбитель столицы, чтобы хоть немного улучшить пропускную способность транспортных артерий.

Эти небольшие, но полезные навыки в сумме могут оказать заметное влияние на ситуацию как на дорогах главного города страны, так и всех крупных населенных пунктов Отчизны. Всего их несколько, они несложны и всем известны, но не всегда их правильно понимают, многие неверно используют, а некоторые пренебрегают.

Во-первых, большинству нужно быстрее трогаться с места, стартуя на зеленый свет на перекрестках. Понятно, что ускоренный старт требует осторожности, но при корректной работе светофоров такой простой навык может здорово помочь в разгрузке дорог. Так как сейчас больше половины автолюбителей начинает движение медленно, что приводит к появлению длинных хвостов и пробок на дорогах. На перекрестках ценна каждая секунда, и этим нужно пользоваться рационально. Если вы понаблюдаете за движением в крупных мегаполисах мира, то, скорее всего, обнаружите, что там машины стартуют с места гораздо быстрее. Причем так делают практически все, что действительно приводит к полезным результатам. Тихоходов там обычно не бывает.

Во-вторых, довольно многие водители или не знают, или забывают пункт ПДД, касающийся пропуска пешеходов на пешеходных переходах: водитель может продолжать движение, если пешеходы, переходящие дорогу по пешеходному переходу, находятся на полосе встречного движения и еще не достигли осевой линии. Если же пешеход находится на той же стороне дороги, что и водитель, то его надо пропустить. Внесены изменения и в главу «Проезд перекрестков»: при завершении маневра автотранспорта водители обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по направлению его движения, а тех, кто двигается на полосе встречного движения, пропускать не надо. А то у нас довольно часто можно наблюдать такую картину: на противоположной стороне пешеход только ступил на переход, а водитель уже резко тормозит, хотя может продолжать движение. Такой разнобой в соблюдении правил даже чреват дополнительными авариями. Не говоря уже о том, что такой маневр приводит к уменьшению скорости и пропускной способности дороги.

В-третьих, часто водители держат большую дистанцию до автомобиля, двигающегося впереди. Понятно, что такое нерациональное вождение тоже способствует заторам и даже аварийным ситуациям. Некоторые недобросовестные участники движения пользуются этим — резко вклиниваются в поток, или пешеход перебегает дорогу, пользуясь разрывом между машинами. Так или иначе, но такое тоже нерационально.

Ну и напоследок, бич наших дорог — хамы за рулем. Невоспитанные и наглые водители, наплевав на окружающих, нарушают правила, объезжая очереди в прямых рядах по поворотному ряду и бесцеремонно вклиниваясь в основной поток. Они могут запросто объехать всех по обочине или даже проехать на красный свет. Такие хамы мешают нормальному движению, усугубляют пробки и заторы, создавая аварийные ситуации. Эти наглецы поступают так потому, что всегда найдется «добренький» в очереди автомобилей и пропустит. Так вот новость для «добреньких»: эти нахалы не считают вас за людей — такая у них психология. Для искоренения таких нехороших водителей необходимо создание атмосферы тотального неприятия некультурного поведения, которое неприемлемо в цивилизованных странах. Там никому не придет в голову так ездить, потому что общество жестко осудит. Уже необходимо ввести дополнения в ПДД РК для борьбы с такими хамами на дорогах, как, впрочем, и с агрессивными водителями.

Статьи по Теме

Back to top button