НовостиОбщество

Психолог слушает!

Жителям столицы доступна бесплатная психологическая поддержка по телефонному номеру 150. Главная задача службы — помощь детям и молодежи, однако консультации предоставляются людям всех возрастов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

— Национальная телефонная линия для детей и молодежи, номер которой 150, была создана в 2005 году. Она действует по всей республике. Ее основная цель — дать возможность ребенку позвонить в удобное для него время и получить консультацию по тому или иному вопросу. Преимущество этого телефона в том, что он работает круглосуточно, анонимно, конфиденциально и бесплатно, поэтому ни один родитель не получит квитанцию о том, что нужно оплатить разговор с консультантом телефона доверия. Кроме того, звонки бесплатны с сотовых номеров, кроме абонентов Теле 2, — говорит председатель правления ОЮЛ «Союз кризисных центров Казахстана» Зульфия БАЙСАКОВА.

Собеседница рассказала, с какими вопросами на телефон доверия чаще всего обращаются.

— Дети звонят с проблемами взаимоотношений, сегодня они не умеют контактировать, потому что все сведено к замене слова на символы и смайлики. Поэтому, когда ребенок хочет установить с кем-либо контакт, он даже не знает, как это делать, его не учат проговаривать свои чувства и мысли. Очень много вопросов семейного характера, когда дети видят, что их не понимают, не хотят принимать их мнения.
Есть у детей проблемы более серьезного плана — игровая, алкогольная, наркозависимости, ранняя беременность, насилие и жестокое обращение с ними, — сообщила руководитель Союза кризисных центров Казахстана.

По ее словам, несмотря на то, что изначально линия создавалась для детей, 60 процентов звонков поступают от взрослых. Это родители, опекуны, соседи и специалисты, которые работают непосредственно в области защиты прав несовершеннолетних.

— Родители хотят узнать, как лучше воспитывать ребенка, как наладить с ним контакт, потому что у каждого возраста есть свои особенности. Многие родители не готовы быть родителями. Есть печальные случаи, когда один из детей в семье покончил жизнь самоубийством, и родители просят совета, как выстраивать отношения с другими своими детьми. Хотела бы отметить, что в последние годы казахстанцы стали больше интересоваться проблемами детей. Большой процент людей звонят и сообщают о фактах нарушения прав несовершеннолетних. Наше преимущество в том, что мы обеспечиваем анонимность и конфиденциальность. Спрашиваем только адрес ребенка, чтобы соответствующие службы могли оказать ему конкретную помощь, — подчеркнула Зульфия Байсакова.

Она сообщила, что за помощью по телефону доверия 150 может обратиться любой человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, необязательно ребенок, либо человек, имеющий проблемы, связанные с детьми. Психологическую поддержку здесь готовы предоставить любому позвонившему.

В службе доверия работают четыре психолога. Ночью дежурит один специалист. Ежемесячно на номер 150 поступает от 19 до 25 тысяч звонков со всего Казахстана, из них 150-200 звонков касаются нарушения прав детей. Специалисты консультируют на казахском и русском языках.

Также с недавнего времени линия работает и как служба поддержки жертв бытового насилия.

Мансия САКЕНОВА
Фото из открытых источников

Статьи по Теме

Back to top button