АналитикаНовости

Путешествие столицы в «цифру»

Как цифровизация поможет улучшить питание школьников столицы? Зачем услуги в сфере архитектуры переводить на безбумажный вариант? Когда онлайн-запись к врачу станет доступна во всех поликлиниках города? На эти вопросы ответила руководитель Управления цифровизации и госуслуг города Нур-Султана Ботагоз КАСАБЕК на площадке «Астана — адалдық алаңы».

О «цифровых» шагах города по направлению к «умному» мегаполису она рассказала на онлайн-брифинге. Новое управление создали весной этого года, чтобы внедрять в жизнь прогрессивные проекты, связанные с цифровизацией города. Свою работу IT-специалисты намерены сосредоточить на пяти сферах: образование, здравоохранение, безопасность, ЖКХ и транспорт.

— С началом онлайн-обучения выяснилось, что доступ к Интернету отсутствовал в более 4 тысячах семьях, детям не хватало компьютеров, роутеров. В связи с карантином появилась экономия бюджета в части питания школьников. На эти средства приобрели компьютеры и роутеры. Сейчас идет работа по закупу камер для школ и детсадов, — рассказала руководитель Управления цифровизации и госуслуг города Нур-Султана.

Также она поделилась информацией о том, что предпримут в ведомстве для работы в части госзакупок по школьному питанию.
— Акимат совместно с Министерством образования работает над переходом на автоматизацию госзакупок школьного питания. Сейчас идут процедурные работы. В итоге это позволит более тщательно и лучше привлекать компании (по организации питания. — Ред), которые смогут предоставлять питание нашим школьникам. Если говорить о здравоохранении, система электронной очереди и онлайн-запись к врачу работают в 13 поликлиниках столицы, остались еще четыре. Думаю, в течение пары месяцев доведем эту работу до конца, — отметила Ботагоз Касабек.

Первый заместитель руководителя Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по городу Нур-Султану Жазира ЖЫЛКЫШИЕВА поинтересовалась, коснется ли цифровизация сферы ЖКХ — одной из самых закрытых, где жалоб горожан на непрозрачность КСК из года в год не становится меньше.

— В этом направлении — большой пласт работы. Мы понимаем, что КСК — это добровольные кооперативы с участием жильцов. Сфера ЖКХ непрозрачная. Мы делаем анализы социальных сетей, обращений, вопросов здесь много. Думаю, за эту работу нужно приниматься наступательно, — отметила Жазира Жылкышиева.

Руководитель управления рассказала, что цифровизации в этом направлении поможет то, что современные жилые комплексы сдают с технической «начинкой» — домофоны с камерами, возле подъездов, приборы, позволяющие автоматически считывать данные потребителей.

— У нас много идей в сфере ЖКХ. Хотелось бы, чтобы, как в развитых странах, каждый житель мог в приложении на своем телефоне посмотреть, сколько он потребляет энергии, воды, света. Также мы работаем над оцифровкой госуслуг в части архитектуры. Их 16, и все оказывали в бумажной форме. Цифровизация в этой части нужна, чтобы люди не носили с собой в госорганы горы бумаг и могли отследить, на каком этапе их заявка, — уточнила она. — Кроме того, мы намерены «оцифровать» госуслуги акимата столицы. Технически это возможно.

Спикер пообещала, что новое управление обзаведется официальным сайтом, где можно будет найти контакты ведомства, его специалистов, а также подробное описание деятельности.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть