Интервью

Работа 24/7

19 октября свой профессиональный праздник отметили казахстанские спасатели. И в дождь,
и в снег, и в сильный ветер, и в жару они готовы прийти на помощь в любой форс-мажорной ситуации. О служебных буднях профессии нашему корреспонденту рассказал заместитель начальника Управления по ЧС района «Есиль» ДЧС Астаны подполковник Рамазан МИЕРМАНОВ.

— Служба в вашем ведомстве — это не только экстренные вызовы, но и повседневные будни, расскажите о них.
— Деятельность нашего управления направлена в первую очередь на проведение профилактики и предупреждение ЧС: агитационные мероприятия, акции, флешмобы, выступление в СМИ. Сейчас, к примеру, стартовал отопительный период, зимой заметут метели и бураны. А наши специалисты обязаны все предусмотреть наперед. Если кто-то окажется в стихию в беде на трассе, то мы сделаем все возможное, чтобы оказать помощь. Когда начинается весна, чтобы предотвратить потоп, опять же, проводим агитационную работу, напоминаем о том, чтобы люди прочистили арыки, вовремя убрали снег со дворов. В пожароопасный период, в теплое время года, напоминаем о том, что необходимо убрать сухостой и прошлогоднюю траву и т. д. Активно сотрудничаем с лесным фондом. Вспомним самые сложные ситуации этого лета, которые произошли в Костанайской области и Восточном Казахстане, где бушевали пожары. Такие непредвиденные ситуации мы должны прогнозировать, вовремя локализовать и ликвидировать в кратчайшие сроки.

— Как в случае ЧС вы взаимодействуете с многочисленными организациями сферы здравоохранения и образования?
— Этот вопрос обсуждается при проведении проверок, к примеру, медицинских учреждений. Как должны вести себя медработники в случае пожара, то есть прекратить операцию, обеспечить безопасность пациенту и экстренно перевести в другое отделение или клинику и продолжить операцию, — все это проговаривается заранее на учениях.

Что касается образовательных учреждений. Наши детские сады и школы перегружены, и сотрудники проводят инструктаж с педагогами, как правильно действовать в случае опасности. К примеру, как в летнее время воспользоваться запасной лестницей и эвакуировать детей на улицу при задымлении. Учитывая наш климат, как будет осуществляться эвакуация детей в зимних условиях. Всему этому мы должны обучить в случае ЧС заранее, для этого и организуются встречи с персоналом, практические занятия независимо от времени года. Сотрудники всегда должны быть заточены на то, чтобы провести экстренную эвакуацию из помещения.

— С какими проблемами и явными нарушениями правил безопасности вы чаще всего сталкиваетесь в рамках проведения проверок?
— В любой ситуации всегда большую роль играет человеческий фактор. Кто-то при уходе с работы забыл выключить обогреватель, оргтехнику, кондиционер, дома — выключить плиту или утюг. Взять пример с обычной бытовой розеткой: человек заметил, что она не закреплена, и взял себе на заметку, что ее нужно отремонтировать. Но… проходит неделя, другая, месяц, все забывается, а ведь малейшая неисправность может при случае замкнуть и загореться. Для этого наши ребята и ходят с проверками. Дают рекомендации, предписания и сроки для устранения. Многие только после этого начинают задумываться.
Если взять во внимание объекты столичного гарнизона, то должен отметить, что многие подтянулись, вовремя реагируют на наши замечания. У государственных объектов на противопожарную безопасность выделяются необходимые средства. Частный бизнес тоже старается не отставать. Люди юридически и технически становятся подкованными.

— Как относятся люди к оповещению службы «112», когда закрываются зимние трассы?
— Прислушиваются. В основном такие ситуации случаются, если граждане выезжают экстренно за город. Независимо от погоды они пытаются попасть на работу, ведь потерять работу никто не хочет, или попасть в любую непогоду домой.

В гарнизоне есть спецтехника для таких случаев, мы забираем людей из близлежащих поселков в экстренных ситуациях. Речь идет о гражданах, которые проигнорировали предупреждения службы ЧС и оказались в ловушке стихии. Мы приходим на помощь.

— Как относятся КСК и ОСИ к обеспечению безопасности в спальных районах?
— В законодательство РК внесли положения о переходе с КСК к ОСИ. В связи с этим у нас очень остро встал вопрос обеспечения пожарной безопасности в жилых кварталах. Застройщик построил, управляющая компания сдала свои полномочия, и теперь жильцы получили в общую собственность то, что им передали. Системы противопожарной защиты в неисправном состоянии, не укомплектованы противопожарным инвентарем.

Это все выясняется при встрече наших специалистов с представителями ОСИ. Они принимают дом по акту приема-передачи. В большинстве ОСИ есть инженеры, которые могут аргументированно задать вопросы застройщику, но не везде. В таких случаях мы рекомендуем обращаться с письмом к нам, в ДЧС. Наши специалисты проводят осмотр противопожарного состояния дома, указывают на недостатки и делают на этом основании заключение. С этим перечнем ОСИ обращается к застройщику, пишет претензионное письмо и в гражданском порядке через суд решает сложившуюся ситуацию.

— Как быть в случае, если гарантийный срок эксплуатации дома прошел или КСК поменял свои регистрационные или иные данные?
— По таким домам управляющим ОСИ, согласно Предпринимательскому кодексу, необходимо после проверки обратиться в государственный орган, проводивший проверку, с заявлением о продлении сроков устранения нарушений. В заявлении обязаны изложить меры, которые будут приняты по устранению нарушений, и объективные причины продления сроков устранения нарушений. Например, если нет возможности в короткие сроки устранить недостатки, скажем, установить гидрант и пожарный рукав, то, согласно письму, мы можем дать отсрочку на устранение проблем в течение 3-4 месяцев. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность граждан, а не отправить как можно больше штрафов и дел в суд независимо, касается ли это ЖК, ТРЦ, школы, садика или больницы. Необходимо два месяца — пожалуйста, обращайтесь с письмом, и мы предоставим необходимый срок. Зато завтра будем спокойны, что все устранено и объект безопасен.

— Что вы хотели бы пожелать коллегам в праздничный день?
— Поздравляю всех коллег, ветеранов, сотрудников, военнослужащих, спасателей и служащих Министерства по чрезвычайным ситуациям с Днем спасателя. В первую очередь, хочется пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия, побольше свободного времени и поменьше чрезвычайных ситуаций.

Фото из архива Василия Крась, Оналхана ОНЕРХАНА, Султана СЕИТОВА

Статьи по Теме

Back to top button