КультураНовости

Разговоры о театре

Как талантливой молодежи устроиться на работу в театр? Какие актуальные тренды появились в современном театральном искусстве? Эти и другие актуальные вопросы вместе с модератором — актером Максимом ЯЩЕНКО во время прямого эфира в Instagram обсуждали директор столичного Государственного академического русского театра драмы им. М. Горького Айболат ЖАУДЫР и народный артист Кыргызстана актер Сергей МАТВЕЕВ.

Во время беседы спикеры говорили о том, что в театре могут работать только преданные искусству люди. Как подчеркнул директор Государственного академического русского театра драмы им. М. Горького Айболат Жаудыр, первое требование при устройстве на работу в театр — наличие диплома о высшем образовании. Затем молодые актеры проходят собеседование. Многие студенты Казахского национального университета искусств часто проходят в стенах театра производственную практику. Таким образом, храм Мельпомены вполне может стать экспериментальной площадкой для начинающих артистов, где реализуются интересные творческие проекты.

Актер Сергей Матвеев считает, что в каждой труппе есть необходимость в определенных актерах.

— В свое время, когда я учился в ГИТИСе, один их моих педагогов советовал выпускникам уезжать из столицы в провинции и становиться там местными звездами, а затем возвращаться в столицу, чтобы не быть просителями в приемных художественных руководителей и директоров театров. Некоторые талантливые молодые люди в столице впустую тратили годы и пропадали. Мне кажется, что можно воспользоваться этим советом, — сказал Сергей Матвеев.

Собеседник считает, что, когда студенты начинают обучаться азам профессии, их мысли должны быть заняты прежде всего освоением и воплощением материала. На первом этапе они могут копировать мастера, если это помогает овладевать актерским мастерством. С обретением профессионального опыта ребята начинают проявлять свою индивидуальность.

Во время эфира спикеры говорили о том, что в нынешних реалиях современный драматический театр не может перекочевать в онлайн и при этом сохранить свою особенную атмосферу.

— Театр всегда сравнивали с кинематографом и телевидением. Некоторые критики даже говорили, что драматическое искусство с развитием современных цифровых технологий постепенно изживает себя. Но театр силен тем, что на сцене всегда присутствуют живые эмоции. Энергический контакт невозможно передать через монитор компьютера. Как только открывается занавес, в зависимости от состояния зрителей актеры играют один и тот же спектакль по-разному. Бывают случаи, что публика приходит на комедию, но происходит замена на драму, и в таких случаях контакта со зрителями может не быть, потому что они психологически настроены на другую тональность и мелодию, — отметил Сергей Матвеев.

 

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button