Развитие инклюзии
В казахстанских школах появятся индивидуальные помощники для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Об этом на заседании Правительства сообщил министр просвещения РК Гани БЕЙСЕМБАЕВ. Он доложил о комплексе мер, принимаемых по развитию инклюзивного и специального образования в республике.
По словам министра, в стране функционируют 496 организаций, а также оборудован 1071 кабинет для детей, нуждающихся в специальной поддержке. Созданы условия для инклюзивного обучения в 88% школах и 80% колледжей.
В школах ввели должность педагога-ассистента, что позволило увеличить число специалистов с 1 до 2,5 тысячи за год. Теперь такого специалиста рассматривают и в дошкольных организациях. Всего с детьми с особыми образовательными потребностями работает более 9 тысяч специальных педагогов.
– Со следующего года педагогов-ассистентов начнут готовить в колледжах. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в школе вводится должность индивидуального помощника. Также в профстандарт «Педагог» вводятся новые профессии по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, – сказал Гани Бейсембаев.
Наряду с этим ведется работа по повышению квалификации рядовых педагогов. В этом году курсы прошли 5 тысяч учителей.