Образование

Развитие инноваций и творчества школьников

В столичной школе №81 состоялось открытие кабинета технолаборатории. Здесь учащиеся смогут развивать творческие способности с помощью современных технологий.  На церемонии открытия присутствовали представители столичного Управления образования и IT-университета, с которыми заключался меморандум о сотрудничестве. В рамках данного документа преподаватели IT University будут обучать школьников применять новые технологии в кибербезопасности.

В кабинете технолаборатории будут проходить занятия по информатике и робототехнике. На уроке цифровой грамотности дети начнут работать в 3D-программах, разрабатывать проекты в 3D-моделировании и распечатывать их на 3D-принтере.

По словам преподавателей, в проектах используются наборы «ардуин» – электронный конструктор для новичков и профессионалов, с помощью деталей которого дети программируют и конструируют необычные разработки.

– Один из таких проектов – экологический дом, настроенный на охрану окружающей среды. В разработке новшества используются датчики, предназначенные для жилых комплексов, которые предусматривают экономное использование тепла, света и воды. Изобретение позволяет вырабатывать энергию через ветрогенераторы, очищать и фильтровать талые воды, показывать уровень влаги, сортировать мусор. Жители дома смогут после сортировки сдавать их в приемные пункты. Мы учим детей использовать эти датчики, чтобы они применяли их в своих конструкциях. Наша задача – научить школьников применять основные знания в инновационных проектах, и у нас уже есть хорошие результаты. За последние несколько месяцев учебы по робототехнике и моделированию учащиеся на соревнованиях занимают призовые места. Ездили на международный турнир в Азербайджан и среди 40 команд удостоились третьей строчки в табличном зачете. Наши дети занимаются управлением и программированием роботов. Данные навыки ученики школы продемонстрируют в Турции, где скоро пройдет соревнование. В нем примет участие более 40 команд из разных стран мира. В Стамбуле будем защищать свой проект, где наши роботы за минуту должны выполнить прописанные правила – собрать мячи и закинуть их в корзину: чем больше мячей, тем больше баллов у команды. Перед участием в соревнованиях ребята пройдут отборочный этап, где выступят в паре с другой командой, затем покажут навыки вождения и программирования индивидуально. Еще одно требование – публикация в инженерном журнале. На страницах издания участники должны рассказать о работе команды, о том, как они создавали проект, с какими трудностями столкнулись и какие меры предприняли для решения проблемы. Следующее задание – интервью, в котором принимают участие все члены команды. Каждый участник рассказывает, какую лепту он внес для участия в турнире. Приехав из Турции, поедем на соревнования в Алматы. Надеемся, что везде покажем хороший результат, – настроен на победу завуч школы Нагашибай САМЫРАТОВ.

На соревнование в Турцию вместе с другими участниками поедет ученик 4-го класса Ислам БАТЫРБАЙ, который разработал конструкцию по сбору и закидыванию мячей.

– Мне было очень интересно делать своего робота. В процессе изготовления конструкции преподаватель всегда давал мне советы. Его рекомендации помогли достичь поставленной цели. Я рад, что смог дойти до конечного результата. Для меня очень важно принять участие в данном соревновании и достойно выступить. Надеюсь, что мы вернемся с хорошими новостями, – сказал Ислам Батырбай.

В кабинете лаборатории ученики 7-го класса Арсен САГАТОВ и Расул ТАСТАН рассказали гостям о своей разработке – сенсоре, в котором тоже использовались датчики. Конструкция передает сигнал о количестве влаги в растениях. Когда воды нет, на приборе загорается красная кнопка и он начинает издавать звук, а при поливе цветов на нем включается зеленый датчик, который показывает достаточность влаги.

– Чтобы достичь цели в проектировании, нужно терпение. Этот прибор разработан с целью правильного ухода за растением. Комнатные цветы тоже требуют к себе внимания, – говорят авторы проекта.

По словам педагогов, лабораторный кабинет окажет влияние на совершенствование научно-технических знаний учащихся и развитие их творческих способностей. Они уверены, что это место станет эффективной площадкой в обучении и исследовании проектов не только школьников, но и их наставников.

Асель ЖУМАГУЛОВА

Фото автора

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button