Uncategorized

Результат – общая заслуга

Чуть более года назад приступил к работе новый депутатский корпус маслихата Астаны. Какие планы удалось претворить в жизнь и что еще предстоит сделать — в интервью «Вечерней Астане» рассказал народный избранник Владислав СЕРГЕЕВ.

— Владислав Алексеевич, вы — депутат нескольких созывов. Достаточно времени отводите встречам с астанчанами. С какими вопросами и проблемами чаще всего обращаются к вам жители?

— Мы избраны чуть более года назад в новый созыв маслихата города Астаны. Сейчас в составе 34 депутата. Половина избрана напрямую жителями, другая — по партийным спискам. Я избран напрямую жителями по первому избирательному округу города, где численность избирателей составляет около 50 тысяч человек.

К слову, мой округ охватывает территорию жилого массива Юго-Восток, где есть проблемы с дорогами, водой и отоплением, и я активно занимался решением этих вопросов. В других районах, таких как «Городской романс» или «Хайвилл», темы обращений жителей связаны с благоустройством и комфортом. В то время как в старых микрорайонах, таких как третий микрорайон по улице Майлина, проблемы совсем иные.

Я второй срок являюсь депутатом и, анализируя работу, могу сказать, что одной из ключевых тем остаются проблемы благоустройства столичных дворов. Так, в прошлом году отремонтировано более 200 дворов, в моем округе удалось сделать капитальный ремонт в более 20 дворах.

— Часто в социальных сетях вы затрагиваете тему бесперебойной работы общественного транспорта и проблему безбилетного проезда.

— Вопрос общественного транспорта в последние годы стал одним из ключевых в нашей работе. Я и мои коллеги из комиссии по вопросам транспорта, строительства и ЖКХ уделяем этому пристальное внимание.

За последние два года в Астане приобретено более 400 новых автобусов, что существенно обновило подвижной состав автопарков. Сейчас в городе работает более 1200 автобусов, и треть из них приобретена совсем недавно.

Эти меры помогли сократить интервалы движения и решить проблему переполненности автобусов, но мы понимаем, что работа в этом направлении должна продолжаться.

Важным аспектом является субсидирование общественного транспорта. Те средства, которые жители платят за проезд, не покрывают все расходы на содержание автобусов, зарплаты водителей и топливо. Поэтому маслихат ежегодно выделяет значительные бюджетные средства для субсидирования транспорта. В этом году на эти цели выделено порядка 40 миллиардов тенге. Это позволяет поддерживать льготный проезд для школьников, пожилых людей и других социальных категорий, которые ездят бесплатно.

Отдельно хочется отметить, что частные автопарки за последние два года приобрели более 100 автобусов за счет собственных средств и кредитов, это не только помогает обновлять транспортный парк, но и снижает нагрузку на бюджет.

— Вопрос строительства школ в Астане стоит в приоритете. В ходе ваших посещений, заседаний в акимате как решается вопрос нехватки учебных мест?

— Строительство школ — это действительно очень важный и болезненный вопрос, который затрагивает практически каждую семью. В Астане ежегодно наблюдается значительный прирост населения. Только рождаемость составляет порядка 30 тысяч детей в год, а также многие семьи переезжают из регионов. Потребность в новых школах растет, и программа строительства комфортных школ, инициированная Главой государства, существенно помогла в решении этой проблемы.

Лично я курировал проект строительства пристройки к школе № 53, который был успешно завершен в срок, и дети уже начали учебу в новых классах. Строительство пристроек будет продолжаться, и на следующий год также планируется выделение средств на эти цели.

Еще одна важная проблема, с которой мы сталкиваемся, — это нехватка педагогических кад­ров. Вопрос о необходимости новых грантов для подготовки педагогов поднимался неоднократно. Важно расширять возможности для молодежи, чтобы она могла выбирать педагогическую профессию как одну из приоритетных. К тому же благодаря принятому закону о статусе педагога престиж профессии учителя растет, и это важно для привлечения новых кадров.

Только в начале этого учебного года в Астане было сдано 15 новых школ, на следующий год планируется строительство еще около 20. Это позволило разгрузить переполненные классы и трехсменные школы. Однако проблема все еще актуальна, особенно в густонаселенных районах, где не всегда есть место для строительства новых школ. В таких случаях город идет по пути возведения пристроек к уже существующим школам.

— Вероятно, на встречах с жителями звучат вопросы и по социальному жилью?

— Вопрос жилья в столице всегда остается актуальным, особенно для социально уязвимых категорий горожан: многодетных семей, сирот и людей с инвалидностью. Эти категории находятся в приоритете при предоставлении жилья, и мы на регулярной основе следим за ходом строительства.

К сожалению, в Астане все еще есть объекты, которые не сдаются в срок. Наша позиция, как депутатского корпуса, заключается в том, чтобы эффективнее и выгоднее для бюджета покупать готовое жилье у частных строительных компаний. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, частные застройщики заинтересованы в быстром завершении строительства, чтобы как можно быстрее реализовать свои объекты.

Когда же строительством занимаются государственные управления, сроки сдачи нередко затягиваются. Бывают случаи, когда пересматривается стоимость жилья, что приводит к удорожанию проекта. В итоге стоимость квадратного метра жилья эконом-класса может достигать уровня бизнес-класса, хотя качество отделки остается простым. Это связано с задержками на различных этапах строи­тельства, а также несвое­временным финансированием.

Чтобы решить проблему обес­печения жильем, мы стараемся двигаться по пути выкупа готовых квартир для предоставления их нуждающимся. Например, два года назад депутатами был инициирован проект по строительству малосемейного общежития для медицинских работников. Сейчас этот жилой комплекс строится, и мы надеемся, что его завершение не за горами, что станет важной мотивацией для наших медиков.

Кроме того, существует проект поддержки молодых семей и молодежи, на который также выделяются отдельные средства. Жилье для жителей Астаны — один из ключевых вопросов, и мы делаем все возможное, чтобы поддерживать финансирование и находить решения для улучшения ситуации.

— Вы наверняка замечаете, что в городе появляется все больше скверов и общественных мест. А в округе, который вы курируете, их достаточно?

— В первом избирательном округе за последние два года нам удалось отремонтировать пешеходную часть общественного пространства на улице Сатпаева, между бывшими первым и четвертым микрорайонами, где теперь комфортные тротуары и благоустроенная территория. В этом году была благоустроена тротуарная часть на проспекте Тәуелсіздік, а также открыт новый сквер возле жилого комп­лекса «Ақ шаңырақ» по прос­пекту Бауыржана Момышулы.

Этот сквер — отличный пример того, как вместо строительства многоэтажного дома благодаря активной позиции жителей, поддержке районного акимата и депутатов нам удалось отстоять зеленую зону. Аким города Женис Касымбек поддержал инициативу, и сквер был завершен в этом году. Это стало радостью для детей и взрослых, поскольку иначе возник бы дефицит общественных мест для отдыха.

Недавно также прошли общественные слушания в моем округе, где было принято решение создать спортивную площадку вместо планируемой частной бани. Там будет оборудовано место для пожилых людей, семей и установлены тренажеры, что станет важным центром притяжения для жителей Юго-Востока, которые ранее были ограничены в доступе к общественным пространствам из-за частной застройки.

Еще один положительный пример — работа по благоустройству в районе «Городского романса». Вместо планируемой застройки многоэтажными домами нам удалось отстоять социальные объекты, включая пристройку к школе и сквер. Это сделает район более комфортным для проживания.

— Очень много вопросов у жителей к качеству дорог. Какие-то перекладывают каждый год, иные не видят нового асфальта десятилетиями. Как решается эта проблема?

— Вопрос качества дорог в Астане действительно крайне важен, и, как член комиссии по вопросам транспорта, строи­тельства и ЖКХ, я активно занимаюсь его решением. Каждый год город выделяет миллиардные суммы на ремонт и реконструкцию дорог, и ранее возникало много претензий к качеству проведенных работ. В ответ на эти проблемы два года назад мы инициировали подписание договора с республиканским центром качества дорог. Этот центр обладает необходимыми лабораторными возможностями для проведения экспертизы материалов и качества укладки дорожного полотна.

В прошлом году около 70 процентов обновленных дорог и участков проверялись на качество. Результаты показали, что дороги, не прошедшие экспертизу, зачастую уступали в качестве. Видя такие результаты, в этом году мы добились того, чтобы все 100 процентов строительных и ремонтных работ на дорогах проходили обязательную проверку. Это важная мера, которая должна обеспечить более длительный срок службы дорог.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в этом году контроль начался еще на этапе изготовления дорожных материалов. Проверки на заводах выявили качество продукции, используемой для строительства дорог. Лишь 5-7 заводов прошли проверку на соответствие стандартам. Это позволяет с самого начала следить за тем, чтобы материалы соответствовали высоким требованиям, что, в свою очередь, должно положительно сказаться на конечном результате — улучшении качества дорог.

Еще один важный проект, который был инициирован депутатским корпусом, — это создание специальной системы мониторинга ремонта дорог. Эта система, которую можно назвать летописью дорог, будет отслеживать информацию о проведенных ремонтах и качестве выполненных работ. Жители города смогут видеть, где и когда была отремонтирована или построена дорога, кем выполнялись работы, сколько времени прошло с момента завершения ремонта и истек ли гарантийный срок.

— Поговорим об озеленении. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в городе появилось еще больше зеленых зон?

— Вопрос озеленения столицы всегда был и остается крайне важным, ведь зеленые насаждения — это «легкие» нашего города. Мы видим, как разросся зеленый пояс вокруг Астаны, который уже стал популярным местом отдыха для жителей и гостей столицы. Но озеленение внутри города не менее значимо, и мы стараемся уделять этому особое внимание.

Депутатским корпусом уже второй год поднимается вопрос о необходимости создания информационной системы для учета и мониторинга деревьев в городе. Эта платформа позволит отслеживать, сколько деревьев у нас есть, в каком они состоянии, где необходима пересадка, где есть высохшие деревья и где были проведены компенсационные посадки. Такая система важна, потому что иногда при компенсации вырубленных деревьев их высаживают некачественно, и они не приживаются. По существующим правилам, если в городе срубается одно дерево, то взамен необходимо посадить десять, и все эти деревья должны прижиться.

Кроме того, благодаря этой системе жители города смогут отслеживать, где были вырублены или пересажены деревья, какова была их судьба, и могли бы вносить свои предложения по озеленению. Это обеспечит прозрачность и повысит ответственность за качество компенсационной посадки.

Помимо этого, в городе уже действует практика, при которой ОСИ и КСК могут обращаться в районные акиматы за посадочным материалом для озеленения дворов. Акиматы предоставляют саженцы, и жители могут своими силами озеленять придомовые территории. Также планируется разработка платформы, через которую каждый желающий сможет заказать деревья для посадки у себя во дворе, а также выбрать вариант оплаты услуг по дальнейшему уходу за деревьями.

Таким образом, озеленение — это не только вопрос эстетики, но и воспитательный процесс. Вовлечение жителей в уход за деревьями помогает формировать бережное отношение к природе у подрастающего поколения.

В завершение хочу подчерк­нуть важность взаимодействия между жителями, депутатами и исполнительными государственными органами. Когда все три стороны работают в одном направлении, любые проблемы могут быть решены. Без этого сотрудничества сложно достичь положительных результатов.

К сожалению, часто наблюдаю, что жители не всегда активно участвуют в жизни своих домов или дворов. Например, на собрания ОСИ и КСК приходит очень мало людей, хотя в социальных сетях критика звучит громко. Важно понимать, что без вовлеченности каждого жителя невозможно полностью улучшить наш город.

Регулярные встречи и отчеты депутатов перед жителями показывают, что многие не всегда видят их работу. Однако участие депутата в рассмотрении бюджетных заявок и принятии решений — это ключевой фактор. Активные депутаты, которые взаимодействуют с жителями, способны решать множество вопросов: от появления новых дворов и общественных пространств до улучшения дорог и увеличения количества автобусов. Таким образом, результат — это общая заслуга исполнительной власти, депутатов и, конечно, самих жителей, которые поднимают важные вопросы и активно участвуют в их решении.

Екатерина ТЫЩЕНКО

Фото из архива спикера

и Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button