Информбюро

Роль Этического кодекса РК на государственной службе

Государство, являясь особой организацией публичной власти, имеет свои задачи и функции. Они практически осуществляются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства в лице государственных служащих.

Каждый государственный служащий выступает неким элементом ответственности государственного аппарата. От них зависит работа государства. Государственная служба — важное звено, главный стержень в государственном управлении, требующая компетентных, грамотных и квалифицированных специалистов.
К личности государственного служащего предъявляют разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, содержания и характера выполняемой им работы.

Высоким качеством государственного служащего является скромность, исключающая высокомерие и самодовольство. Недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к коллегам, подчиненным и гражданам. Скромность, соблюдение делового этикета, противостояние действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдение установленных законом ограничений являются требованиями, предъявляемыми к государственным служащим. Эти требования закреплены в Этическом кодексе РК, утвержденном Указом Президента РК от 29 декабря 2015 года №153.
Этический кодекс служит ориентиром при планировании и построении работы, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности государственного служащего. Кодекс призван оградить от нежелательных последствий бесконтрольного и недобросовестного использования в личных целях служебных полномочий и в то же время защитить государственных служащих от дискредитации.

При определении основополагающих принципов государственной службы в вопросах культуры взаимоотношений как внутри государственного аппарата, так и во взаимоотношениях с гражданами и обществом огромное значение придается человеческой составляющей, моральным принципам и ценностям государственного служащего. Ведь именно отсутствие моральных принципов государственных служащих в значительной мере способствует негативным явлениям. Данный фактор может привести к снижению уровня доверия населения к институтам государственной власти, а также нанести урон имиджу государственного работника.

В п. 5 кодекса закреплены принципы служебной этики госслужащих, такие как добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость, клиентоориентированность.

Государственный служащий, руководствуясь этими принципами, оправдывает доверие народа, поднимая статус государственного аппарата, обеспечивает доступность и прозрачность информации, качество и оперативность предоставления государственных услуг для всех групп населения.

Репутация государственного служащего зависит от высокого уровня профессионализма, его компетенций, постоянного стремления к достижению высоких моральных стандартов и эталонов, наличия высоких морально-этических качеств и соблюдения законов.

Каждый казахстанский государственный служащий в своей деятельности обязан руководствоваться Этическим кодексом.

Важно помнить, что этика — это нравственные принципы цивилизованного общества.

В случае, если вы столкнулись с фактами нарушения Этического кодекса РК государственными служащими, можете обратиться в Департамент Агентства РК по делам государственной службы по городу Астане (пр.Сарыарка, 13, тел. 24-89-50) и уполномоченному по этике аппарата акима города Астаны (Амантай Ғалымжан Амантайұлы, ул. Бейбітшілік, 11, тел. 55-54-16).

Шолпан САФАРОВА,
главный специалист Управления контроля в сфере государственной службы
Департамента Агентства РК по делам государственной службы по городу Астане

Статьи по Теме

Back to top button