Общество

Рыба-мост в подарок Астане

Велопешеходный мост, ставший центром притяжения набережной, является подарком Атырауской области в честь 20-летия столицы. О том, как строился этот мост, мы расскажем в рубрике «25-летие Астаны». Фото предоставил наш внештатный корреспондент Борис ОЛЕНЕВ.

Стоит отметить, что строительство подарочного моста длилось более полугода. В такой срок его возвели 300 строителей и транспортные средства, а это ни много ни мало 100 кранов, экскаваторов, бульдозеров, грузовых машин, грузоподъемных механизмов, сваебойных машин. 30 тысяч кубов скального грунта понадобилось, чтобы насыпать дамбу для возведения моста. Не обошлось и без неприятностей, за 4 дня до официального открытия моста столицу накрыло беспрерывными проливными дождями. Для того чтобы не допустить осадки и завершить покрытие велопешеходной полосы, всю конструкцию моста накрыли несколькими тысячами метров полиэтиленовой пленки.

На мосту есть скульптурная композиция из бронзы «Каспийский осетр» — символ региона. Общая длина объекта — 313,5 м, ширина — 10,5 м. Мост включает 6-метровую пешеходную полосу, 3-метровую велодорожку, полосу безопасности шириной 0,5 м и две полосы по 0,5 м для устройства перильного ограждения. Для покрытия моста использован литакрил. Конструкция спроектирована и построена с учетом погодных условий, в том числе ветровой нагрузки, и весит 1920 тонн. Беспрепятственный проход воды обеспечивают 7 водопропускных труб, установленных посреди дамбы. Чтобы мост был устойчив, на глубине до 9 метров ниже уровня воды установлены шпунты. Мост включил в себя шестиметровую пешеходную полосу, трехметровую велодорожку, полосу безопасности шириной полметра и две полосы по полметра для устройства перильного ограждения. Пролетное строение — металлическое, перила металлические с ажурным перфорированием. Освещение моста — декоративное. Он был открыт 1 июля 2018 года.

Мост соединил микрорайон Самал с Центральным парком и амфитеатром. В центре установлена скульптура осетра — символ этого места, приносящий удачу. Кстати, до официального открытия мост прошел испытание на прочность. По техническим условиям, хоть мост и является пешеходным, испытание его тяжелой техникой — обязательная процедура. Так проверяется прочность моста на динамические и статические нагрузки. Нагрузка на мост была немаленькой — 10 самосвалов общим весом 200 тонн. Если поделить это на средний вес человека, получится, что по мосту прошло одновременно более 3000 человек.

Дизайн проекта создавался в алматинском филиале инженерной компании ISAN Сorporation (Южная Корея) под руководством технического директора Нурлана КИЛЫБАЕВА совместно с казахстанскими проектировщиками, среди них урбанист-архитектор Асхат САДУОВ.

Объект является яркой достопримечательностью города, центром притяжения горожан и туристов. Навесы на мосту защищают пешеходов от солнца и дождя, сооружение уже стало новым общественным пространством казахстанской столицы.

Стоит отметить, что пешеходный мост стал обладателем престижной архитектурной премии ArchDaily & Strelka Award. В конкурсе участвовало 100 команд из 9 стран. Это совместная премия ArchDaily, Strelka Mag и КБ «Стрелка» для молодых архитектурных бюро. Цель конкурса — найти архитекторов и бюро, которые отстаивают новые подходы к проектированию. Кстати, в число победителей премии вместе с мостом «Атырау» попали проект «Город ОткрӨЙ» из Дюртюли (Башкортостан) и Национальная библиотека Республики Татарстан. Три победителя были выбраны читателями ArchDaily и Strelka Mag по результатам двух конкурсных туров. Кроме того, данный объект стал лауреатом Всероссийского конкурса «Сила металла», который прошел в рамках 3-й Международной выставки «Металлоконструкции-2018» и был награжден почетной медалью и дипломом.

Статьи по Теме

Back to top button