Информбюро

Санаторно-курортные вопросы

Цифровизация сегодня коснулась всех сфер жизнедеятельности человека. Не осталось в стороне и социальная сфера. К примеру, Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан напоминает горожанам о том, что на портале социальных услуг https://aleumet.egov.kz/ лицам с инвалидностью предоставляется возможность самостоятельного приобретения средств и услуг реабилитации непосредственно у поставщиков, а также задать свои вопросы.

Актуальные вопросы и ответы на них, касающиеся правил предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам, в рубрике «Важно знать»

 

Будут ли выделять деньги сопровождающему лицу для приобретения путевки?

Нет, путевки выделяются только лицам с инвалидностью в соответствии с ИПР – индивидуальной программой реабилитации.

Можно ли на портале сразу купить вторую путевку для сопровождающего?

Нет, на портале отсутствует возможность приобретения второй путевки для сопровождающего. Но сопровождающий может приобрести путевку непосредственно у поставщика.

За сколько дней я могу отказаться от санатория и выбрать другой?

Не позднее трех дней до начала заезда, и только по уважительным причинам. Если откажетесь позднее трех дней до начала заезда, то путевка сгорает.

Когда необходимо отплатить сумму доплаты?

Сумму доплаты необходимо оплатить при заезде в санаторий.

Почему не выдается путевка сопровождающему, если инвалид не способен к самостоятельному передвижению?

Потому что приказом утверждены медицинские противопоказания к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением. Если у инвалида есть заболевания, при которых он не способен самостоятельно передвигаться и нуждается в постоянном постороннем уходе, в данном случае ему самому не предоставляется путевка.

Можно ли обязать санатории иметь сурдопереводчиков?

Министерство не имеет права обязать санатории иметь в штате сурдопереводчиков. При этом, при заказе санаторно-курортного лечения у услугополучателя есть возможность связаться с санаторием для уточнения данного вопроса (либо ознакомиться с описанием санатория и всех предоставляемых там услуг на портале).

 

Может ли санаторий беспричинно отказать в предоставлении услуги санаторно-курортного лечения?

Нет, должны быть обоснованные причины для отказа. Проектом правил предоставления санаторно-курортного лечения предусмотрено, что поставщик в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие заказы и направляет в личный кабинет услугополучателя уведомления о принятии заказа или мотивированный отказ в оказании услуги с отражением причины.

 

Какие могут быть причины отказа на оказание санаторно-курортного лечения?

– если услугополучатель не относится к контингенту санаторно-курортной организации;

– одновременное поступление нескольких заказов на одно койко-место;

– подача заявления на исключение из реестра (регистра) поставщиков.

 

За сколько дней я могу отказаться от санатория и выбрать другой? Могу ли я в этот же период успеть попасть в другой санаторий?

Согласно пункту 31 правил предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам, в случае невозможности использования путевки по определенным причинам (смерть, болезнь и другие признанные горуправлением и отделом занятости уважительными), она подлежит возврату в горуправление, отдел занятости и выдаче другому лицу в порядке очередности. При неиспользовании путевки по уважительным причинам выданная путевка по возможности будет заменена на путевку другого периода согласно графику заезда, но не позднее трех дней до начала заезда, указанного в путевке, подлежащей обмену.

 

ВРЕЗКА: Цель портала социальных услуг – обеспечить взаимодействие лиц с инвалидностью напрямую с поставщиками.

 

Портал предполагает оцифровку 5 процессов, это:

оказание специальных социальных услуг;

обеспечение техническими средствами реабилитации;

оказание услуг специалиста жестового языка;

оказание услуг индивидуального помощника;

оказание услуг санаторно-курортного лечения.

Со стороны государства предусматривается механизм возмещения стоимости технических средств и услуг реабилитации. Порталом дополнительно предусматривается возможность доплаты при выборе потребителем более дорогих товаров и услуг.

Поставщиками товаров, работ и (или) услуг на портале могут выступать физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица и их филиалы.

 

Зарегистрироваться на портале могут поставщики, которые:

– не имеют налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям;

– не подлежат процедуре банкротства либо ликвидации;

– не включены в реестр недобросовестных участников госзакупок;

– имеют сертификат соответствия при поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации;

– имеют регистрационное свидетельство при поставке медицинских изделий;

– представили цену для реализации товаров, работ и услуг.

 

 

Всю необходимую консультацию можно получить по телефонам:

Центр поддержки института семьи «Жануя», колл-центр 27-86-49,

ул. Бейбітшілік, 14

@zhanuya.nursultan

8-705-645-06-71     8-705-645-06-53

8-705-645-06-92     8-705-645-06-38

55-69-90, 55-68-22, 55-68-34

Для пользователей портала работает call-центр по номеру 1414.

 

Статьи по Теме

Back to top button