
Заместитель председателя правления Казкоммерцбанка Даурен САРТАЕВ — руководитель блока бизнес-клиентов — комментирует процесс интеграции с Халык банком. Вопреки существующим ожиданиям,он говорит о приросте клиентской базы по итогам работы Qazkom в I квартале 2018 года и уверен в расширении возможностей для клиентов в объединенном банке.
Высочайшая надежность, которой не хватало
— Появилась информация о том, что Qazkom сдает лицензию. Что делать клиентам в этой связи?
— Да, действительно, принято решение акционеров Казкоммерцбанка сдать лицензию этим летом. Это запланированный этап большого процесса интеграции с Халык банком, которая, кстати, проходит очень успешно и по плану.
Представьте, в объединенном банке будет обслуживаться большая часть крупных предприятий Казахстана и более 80 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, соответственно, платежи, переводы и прочие сервисы между ними будут по большей части бесплатными и самыми быстрыми.
Все лучшее из двух банков найдет свое отражение в объединенном финансовом институте. Например, Onlinebank Казкома уже сейчас доступен клиентам Халыка. Полюбившийся всем функциональный и удобный интернет-банкинг Homebank также переходит в Халык и, более того, становится открытой платформой для пользователей любого банка.
Да, лицензию мы сдаем, но клиентам не стоит искать другие банки, переживать или что-либо делать, ведь обслуживание технически комфортно и максимально незаметно для клиентов перейдет в объединенный, еще более сильный банк и будет только улучшаться!
Бизнес мы сдавать не планируем, а плавно и очень аккуратно передаем его в большую и надежную семью Halyk Group.
95 процентов клиентов испытывают максимальный комфорт
— Как процесс интеграции отражается на клиентах?
— Наши региональные руководители с энтузиазмом персонально работают с клиентами, проводят встречи, конференции, звонки. По отзывам, 95 процентов клиентов испытывают максимальный комфорт, и лишь 5 процентов имеют некоторые вопросы и опасения. Мы четко понимаем причины их беспокойства и стараемся сделать все, чтобы этих клиентов сохранить.
Мы максимально сфокусированы на «бесшовности» процессов обслуживания в ходе интеграции: все привычные сервисы, счета, платежные карты, Homebank и Onlinebank, сеть отделений и банкоматов сохранятся и будут только улучшены и расширены для клиентов объединенного банка.
Онлайн-клиенты разницу не почувствуют, а отделений и банкоматов станет больше
— Вы сказали, что 95 процентов клиентов испытывают комфорт, это очень хороший показатель, с чем это связано?
— Клиенты Qazkom, а среди них и бывшие клиенты БТА, понимают, что получат в первую очередь финансовую стабильность Halyk Group, которой им не хватало в прошлом. Они перестанут беспокоиться о доступности своих кредитных линий, а их банковские вклады станут надежнее. Появится еще больше банкоматов и отделений обслуживания. Так как большая часть клиентов Казкома выстраивает отношения с банком онлайн, то в целом они не почувствуют большой разницы.
Все условия будут сохранены
— А что вызывает дискомфорт у 5 процентов клиентов?
— Предубеждения по части скорости обслуживания, сервиса и стоимости продуктов. Но для клиентов Казкома все условия по действующим соглашениям — суммы, процентные ставки — будут сохранены вплоть до истечения их сроков, наши клиенты продолжат использовать привычные интерфейсы и сервисы, в том числе Onlinebank и Homebank.
В Казкоме внедрена эффективная практика мониторинга качества продуктов и оказываемых услуг как в онлайне, так и в офисах. Уже принято решение о ее переносе в объединенный банк. Уверен, в скором времени все больше клиентов станут нашими промоутерами.
Ключевой вызов — создание экосистемы сотрудничества
— Каким будет фокус стратегии, учитывая превалирующую долю объединенного банка на рынке?
Думаю, точная стратегия будет обозначена после завершения интеграции двух банков, но сейчас очевидны несколько главных аспектов для будущей работы:
Ключевой вызов для большой группы Халык — создание качественной экосистемы сотрудничества: все новые решения будут направлены на упрощение сотрудничества между нашими клиентами внутри банка, когда предприятия сегмента МСБ получат специальные возможности для сотрудничества с крупнейшими компаниями — клиентами Халыка.
Уже сейчас дочерние банки за пределами Казахстана и наши специализированные дочерние организации готовят продукты для клиентов МСБ объединенного банка: это международные платежи в странах присутствия Halyk Group, это готовые решения для МСБ от нашей IT-компании, это крупнейшая инкассаторская сеть. В общем, должен получиться большой Халык бизнес-клуб, от участия в котором должны выиграть все его члены.
Вопреки слухам, скорость принятия решений в Халыке выше
— В чем разница моделей двух банков и как будут интегрироваться МСБ Казкома и Халыка?
Как мы уже озвучивали, процесс интеграции проходит на принципах объединения сильных сторон обоих банков. Если говорить о разнице в работе с клиентами сегмента МСБ, то Казком силен в транзакционном бизнесе с собственными разработками онлайн-сервисов, в авангарде которых Onlinebank, объективно — один из лучших продуктов на нашем рынке. Вокруг IT-сервисов были выстроены модели продаж, основанные на успешной практике торговых и телекоммуникационных компаний, когда модель продаж фокусируется на маркетинге огромной статистики платежей.
Халык шустрее и внимательнее в кредитовании МСБ. У банка — гибкий и адаптивный кредитный процесс — все основано на системе децентрализации, которая лучше учитывает региональную специфику, успешно внедрен выделенный процесс кредитного анализа, а в результате скорость принятия кредитных решений по бизнес-клиентам в Халыке выше,чем в Казкоме.
— Будет ли легче предпринимателю получить кредит?
— Кредитный процесс Казкома предполагал в основном кредитование субъектов среднего бизнеса, после объединения наши клиенты из малого бизнеса будут получать кредиты быстрее, так как все решения по ним будут приниматься региональными офисами на местах
— Каким будет участие банка в государственных программах по поддержке МСБ?
— Мы однозначно будем развиватьработу с фондом «Даму», который всегда оперативно реагирует на обращение партнеров и быстро приспосабливает программы к требованиям рынка и предпринимателей. Как лидер отрасли, объединенный банк более активно будет развивать отношения и с другими институтами развития, как внутренними, так и внешними, программы удешевления кредитных ресурсов, которых напрямую влияют на рентабельность бизнеса наших клиентов, помогая им становиться сильнее, а значит, сильнее будет и банк.
— Когда вы встречаетесь с клиентами, что вы стремитесь в первую очередь донести по поводу будущего в объединенном банке?
— Я исхожу из того, что беспокоит наших клиентов. С одной стороны, они боятся, что затеряются в большом банке, погрязнут в бюрократии и процедурах. Они хотят получать то, к чему давно привыкли. С другой стороны, они устали от нестабильности — они просто хотят делать свой бизнес.
Команда объединенного банка, в которую войдут сотрудники обоих банков по работе с МСБ, не намерена разочаровать клиентов, и я убежден, что привычные сервисы вместе с надежностью и развитием качества обслуживания дадут все основания клиентам Казкома полюбить Халык.
Полная версия интервью доступна по ссылке: https://kapital.kz/finance/70008/qazkom-sdadim-licenziyu-no-ne-sdadim-biznes.html