ГорожанеСубботние встречи с "Вечеркой"

Шанс прожить не одну, а десятки разных жизней

Актер — человек, задача которого заставить зрителя поверить во все происходящее на сцене или на экране. Стать актером — значит получить шанс прожить не одну, а десятки разных жизней. Так считает герой нашей рубрики — актер столичного казахского театра «Қаллеки», исполнитель главной роли нашумевшего сериала «5:32» Әбілмансұр СЕРИКОВ.

Переезд в столицу
— Я родился в 1991 году в Алматы. Окончил Академию искусств имени Т. Жургенова, — начал свой рассказ собеседник. — После окончания высшего учебного заведения проработал два года в Молодежном театре имени Г. Мусрепова. В 2015 году получил приглашение в театр «Қаллеки», а точнее, в государственный академический казахский музыкально-драматический театр имени К. Куанышбаева. С тех пор моя жизнь тесно связана с главным городом страны. Мой первый приезд в столицу произошел в школьные годы, когда принимал участие в чемпионате Казахстана по самбо. В то время столица только застраивалась. И вот судьба снова свела меня с этим городом.

Как признается актер, изначально не хотел переезжать в молодую столицу. Но, поборов себя, все-таки принял то самое судьбоносное решение.

— Пошел на некий риск. Но ни разу не пожалел о своем решении, теперь тут друзья, очень привязан к своему коллективу, театру, работе. Рад, что тружусь именно в этом коллективе. После Алматы очень сложно привыкнуть к столице, в частности, из-за климатических условий. Плюс ко всему мои родные, семья живут там. Да и столица не ждала меня с распростертыми объятиями. Переехал сюда один с 30 тыс. тенге в кармане. Первые полгода не мог привыкнуть к городу, было сложно, обратно вернулся в родной город, там как раз начались съемки, которые продлились полгода. Так и наступила зима. Мне начали писать коллеги, искать меня. И тут я понял, что скучаю по ним, по театру и даже по городу. Подумал, что эти чувства неспроста. Скорее всего, именно здесь мое место. Ведь наш театр — это великая сцена, где на тот момент играли известные имена, — рассказывает Әбілмансұр Сериков.

Уголок на набережной
Астана — город новоселов, поэтому здесь собрались очень креативные и умные молодые люди из разных городов, с разными взглядами и возможностями. Их объединяет одно качество — амбиции, стремление развиваться.

— Какой холодный город — поначалу казалось мне. Как южный парень, я впитал радужность и веселость от своей мамы и раздавал это астанчанам, — с улыбкой продолжает актер. — Конечно, живя здесь, начинаешь постепенно менять свое мнение касательно всего. К примеру, мне очень нравится местная зима. Признаюсь, в начале было сложно, потому что жил в съемной квартире, бывало и такое, что не было денег не проезд. На улице буран, а я пешком возвращаюсь домой после спектакля, примерно час или полтора. В ушах — наушники, а в голове столько мыслей, фантазий, голодный желудок. В первые 15 минут мерзнешь, затем тело привыкает к уличной температуре. Именно в такие моменты понимаешь многие вещи, начинаешь ценить родителей, друзей и родственников. Вот таким нелегким путем я влюбился в этот чудный город. Несмотря на то что Алматы занимает особое место в моем сердце, устаю от суеты большого города. В такие моменты хочется уехать в Астану. У меня даже есть одно любимое место в городе, где частенько провожу место. Оно находится в районе набережной, а с какой стороны, не могу поделиться, для меня это сокровенное место. Это мое место силы, где отдыхает душа.

Вырос за кулисами
Профессию актера наш герой выбрал неспроста. Ведь с самого детства его жизнь была тесно связана со сценой благодаря талантливым родителям- актерам.

— Человек, который привел меня в мир театра и искусства, — моя мама. Она известная актриса государственного академического казахского театра для детей и юношества им. Г. Мусрепова, заслуженный деятель РК Лиза Серикова. Я вырос за кулисами. Мой первый шаг на сцену я сделал будучи учеником 4-го класса. Играл главную роль в детском спектакле «Жиһанкез Тити». Именно тогда я полюбил театр. Можно сказать, впервые почувствовал его запах. В те годы в театре царила иная атмосфера. К сожалению, в наши дни бывает так, что за бытовыми проблемами любовь к театру становится вторичной, актеры думают о выживании, лишь бы отыграть свою роль. Мне кажется, что в то время подход был другой. Но и судить я никого не вправе. Однако, увы, мы не болеем творчеством как старшие коллеги, — считает собеседник.

Большая сцена
— Крупные театральные роли я впервые получил в театре «Қаллеки». Очень много ролей, которые очень дороги мне. Могу особо отметить лирическую драму «Тыраулап ұшқан тырналар» («Соловьиная ночь») по произведению Валентина Ежова, постановку «Қызыл орамалды шынарым» по пьесе Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке», — делится подробностями собеседник. — Мои большие роли ждали меня именно в Астане. Оказывается, всему свое время.

— А из кинокартин могу отметить сериал «Таңдау» режиссера Айдына Сахамана, — продолжает актер. — Эта картина раскрыла меня в профессиональном плане, подняла мою актерскую планку. Эта роль раскрыла глаза на многие вещи. Могу отметить фильм «Игрок», где сьемки шли сутками, несмотря на погодные условия. Бывает такое, что если режиссеры увидят актера в одной роли, то они оставляют его в одном амплуа. Хотя я считаю себя характерным актером, который может сыграть и героя любовника, и отрицательный персонаж.

Нашумевшая картина
Особую роль в фильмографии актера занимает сериал «5:32», который по-настоящему всколыхнул отечественный кинематограф. В центре сюжета — следователь Шалкар, который вспоминает, как они с напарником Думаном в 90-х расследовали громкие преступления.

— Я проникся атмосферой этого сериала и получил от него творческое удовольствие. Потому что до того дня не читал такого захватывающего сценария. Этот сериал о битве следователей особого отдела с маньяками, безжалостными убийцами с зачастую непонятной для обычного человека мотивацией. Не могу сказать, что был уверен в том, что картина настолько полюбится зрителю, но была надежда. Съемки проходили в нелегких условиях. Но никто не жаловался. Первый съемочный день начался в морге Каратау, — продолжает рассказ собеседник. — До этого ни разу не бывал там. Когда чувствуешь эту атмосферу в полной мере, знаешь, что там лежат трупы, действительно это помогает в сьемках. У нас зачастую съемки начинают с последних серий. А тут мы снимали посерийно с первой. Это очень хорошо влияет на качество сьемок. Все эпизоды для меня были в некотором смысле сложными. Но в эмоциональном плане, наверное, 9-я серия, когда умер Думан, которого сыграл Кобыланды Болат, самая тяжелая. Съемки проходили на настоящем кладбище. Сложность была в том, что в жизни у меня не было таких потерь, к счастью. Думал о том, как бы это сыграть. Но я не готовился к этой сцене, потому что не знал, к чему быть готовым. Кобыланды завершил съемки и должен был уже уехать. И тогда я пропустил эту ситуацию через себя, как мой персонаж Шалкар. И понимание ситуации пришло само по себе. В итоге сняли сцену за 1,5-2 часа.

К слову, популярная песня Jaryg была сочинена в поезде, по дороге на съемочную площадку сериала «5:32». Она была пропитана всей атмосферой сериала. Мы не думали, что она станет хитом, ибо сочиняли для себя, чтобы сохранить воспоминания о съемках сериала. Никогда не думал, что буду петь на больших сценах, ведь я актер.

Не упустите шанс
Әбілмансұр Сериков считает, что настоящий актер не должен останавливаться на достигнутом.

— Задача актера — постоянно развиваться, должна присутствовать здоровая критика. Я не могу сказать, что я настоящий актер. Даже мой отец Абунасыр Сериков о себе не может такое сказать. Мне иногда бывает обидно, что люди ко мне обращаются по имени Шалкар и не знают моего настоящего имени, — делится собеседник.

— Для того чтобы стать актером, нужно иметь огромное желание и быть многогранным. Когда отец говорил мне так, я думал, что это значит. Оказывается, нужно читать книги, уметь правильно коммуницировать с людьми, заниматься спортом, уметь петь, танцевать, играть на гитаре, домбре. Потому что рано или поздно к тебе придут роли. К примеру, я не мог сняться во многих американских, зарубежных проектах, хоть и прошел кастинг, у меня был языковой барьер, тем самым упустил такие шансы. Поэтому начинающим актерам советую не терять ни одну возможность, а умело пользоваться ими. Читателям желаю искренней дружбы, любви к работе и окружающим, — дает в конце беседы совет актер.

Статьи по Теме

Back to top button