КультураНовости

Шекспировские страсти в ритме джаза

Классическая история о великой любви двух подростков из противоборствующих семейных кланов приобрела неожиданное прочтение в спектакле «Ромео и Джульетта», премьера которого недавно состоялась в Государственном театре драмы и комедии имени А. Мамбетова.

В новой постановке режиссера Есляма НУРТАЗИНА легендарная пьеса Шекспира о юных несчастных влюбленных и их непростой судьбе зазвучала по-иному, так как основное действие происходит не в Вероне эпохи Возрождения, а в мафиозной Европе 20-х, 30-х годов прошлого века.

Как сообщил режиссер Еслям Нуртазин, он вдохновился европейской эстетикой, американским джазом, невероятной архитектурой и героями, которым присуща особенная женская грация и мужская сила. В связи с этим создатели спектакля намеренно поменяли эпоху, время и место действия, но неизменной оставили сюжетную линию гениальной пьесы Шекспира, переведенной на казахский язык писателем Абишем Кекилбаевым.

Кроме того, сам жанр тоже вполне объясним. Еслям Нуртазин много лет работал над созданием спектаклей в жанре мюзикла, драмы в классическом варианте. А примерно 4-5 лет назад он задумался над тем, чтобы представить публике новое театрализованное представление, в котором шекспировские страсти разгорелись с новой силой. Создатели спектакля вместе с приглашенными специалистами из театра «Астана Мюзикл» поставили перед собой задачу донести основное содержание истории великой любви, возникшей на фоне распрей между двумя семьями. Оригинальные авторские композиции Акжола Омирзакова послужили в качестве музыкального сопровождения.

— Я фанат пьесы «Ромео и Джульетта», поэтому знаю наизусть одноименный мюзикл Жерара Пресгурвика, фильмы Франко Дзефирелли, База Лурмана, Карло Карлея и многие другие экранизации и театральные постановки этой пьесы. В нашей постановке трагедия Шекспира нашла воплощение в осовремененном варианте. В 20-30 годы прошлого века европейцев терроризировала сицилийская мафия. Мы совместно со специалистами поразмышляли над тем, что бы могло произойти, если бы Капулетти и Монтекки жили в то лихое время, охватившее период между Первой и Второй мировыми войнами. Эта романтическая история о запретной любви сценично смотрится на фоне бандитских разборок, головорезов, драк, стрельбы, казино. Естественно, конфликты между двумя семьями обретают разные формы из- за социального разделения. Самое страшное, что от таких распрей и конфликтов взрослых страдают дети. Мы хотим, чтобы юные зрители, которые неосознанно проводят параллель с героями, не доходили до последней точки. Родителям тоже стоит задуматься о том, почему они не принимают выбор сыновей и дочерей, — пояснил Еслям Нуртазин.

По словам режиссера, роковое стечение обстоятельств привело к тому, что у Ромео и Джульетты не было шанса поступить иначе, так как от них отвернулись родные и близкие люди. Если бы отец и мать прислушались и приняли сторону детей, то это не привело бы к трагическому финалу.

Что касается сценографии, созданной Канатом Максутовым, то на заднем плане присутствуют изображения небоскребов, моста с арками, расположенных на городской площади, в центре установлен боксерский ринг.

Исполнительница роли Джульетты, актриса Айдана КУРАШЕВА, отметила, что по режиссерскому замыслу в спектакле присутствуют элементы мюзикла, напоминающего стилистику голливудского фильма «Великий Гэтсби». Образ Джульетты ей помогли создать личные воспоминания.

— Это моя первая главная роль на большой сцене. С этой ролью я больше выросла в профессиональном плане. Мне очень помогали рекомендации и советы коллег, в том числе партнера Акниета Жаксыгали, который сыграл Ромео. Мы поддерживали друг друга, поэтому было комфортно, легко и быстро взаимодействовать с партнером на сцене. Режиссер увидел мою героиню прагматичной девушкой, несмотря на ее романтический и нежный образ. Я сама верю, что в наше время существует такая безусловная любовь и искренние чувства. Бывает, как у Ромео и Джульетты, у влюбленных возникает чувство вечной принадлежности друг другу, что они предназначены друг другу судьбой,- говорит Айдана Курашева.

В спектакле задействована практически вся труппа, состоящая из 40 артистов, в том числе Ербол Есендосов, Ажар Шакиржанова, Гульмира Жакилина, Нуржигит Муслимов, Али Калдар и другие. В течение двух месяцев репетировали несколько составов исполнителей главных и второстепенных ролей. И вот к закрытию театрального сезона состоялась премьера.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button