Образование

Школьный вальс

Приятная новость: на конкурсе «Учитель года» в созвездии имен лучших педагогов страны в числе математиков, химиков, историков, физиков, географов, языковедов, пожалуй, впервые отметили столичного учителя танцев. Знакомьтесь, заведующая хореографическим отделением музыкальной детской школы №1 Нур-Султана Багдина СЕКЕРБЕК.

Мы созвонились с нашей героиней, когда она в поезде возвращалась «с бала» домой: вручение традиционных наград в преддверии Дня учителя на этот раз прошло в Костанае, на родине казахского педагога-просветителя Ыбырая Алтынсарина, чье 180-летие отмечается в этом году.

Все произошло неожиданно, до сих пор не верится в победу, признается Багдина Мейрамовна, и вспоминает самые трогательные мгновения из детства.

– Я родилась в поселке Кайракты Шетского района Карагандинской области, это маленький рудник. И когда я пошла в первый класс, очень любила танцевать. Но стеснялась этого, во время перемены все бежали в коридор или на улицу, а я пряталась в уголок и танцевала. Я это помню отчетливо. Тогда слова «хореограф» я еще не знала, но в душе всегда хотела танцевать, собирала поселковых ребятишек и ставила номера.
Детская мечта сбылась: отучившись на хореографа в училище и вузе, Багдина в 1997 году приехала покорять столицу. Педагогическая деятельность началась в одной из первых школ Астаны – казахской школе-гимназии №4 им. Жамбыла Жабаева. Именно здесь ее талантливые уроки посетили такие известные люди, как Первый Президент страны Нурсултан Назарбаев и поэтесса Фариза Онгарсынова. Именно с этим временем связаны и первые гастроли в Санкт-Петербург и Новосибирск, за эти годы со своими учениками она объездила всю страну.

И все же по-настоящему раскрыться как хореограф-постановщик Багдина смогла, когда ей предложили открыть и возглавить первое и единственное в столице отделение хореографии в детской музыкальной школе №1.

– В нашу школу сегодня принимают с 6-7 лет, раньше, к слову, в школы искусств брали с 10. Обучение длится семь лет. Сейчас в нашем отделении занимается 130 детей, по окончании они получат аттестат образования государственного образца. По моему опыту из семи, к примеру, выпускниц две-три продолжат учебу в хореографических училищах страны, но для большинства танцы останутся любимым хобби на всю жизнь. Наше отделение напоминает «институт благородных девиц», – улыбается учитель, – поскольку так получилось, что на хореграфию идут в основном девочки.

– У нас все очень серьезно, – продолжает заведующая отделением. – Урок хореографии – это не кружковые репетиции, а полноценный 40-минутный урок, который длится два академических часа три раза в неделю. Далее по расписанию следуют занятия по сольфеджио, казахской и зарубежной хореографии. Обратите внимание, помимо этого, дополнительно воспитанницы имеют счастливую возможность обучиться игре на любом инструменте бесплатно. Если за хореографию, к слову, ученицы платят 10 тысяч тенге в месяц, то девочки из многодетных семей – 5 тысяч. А выбор обучения на инструментах богат: домбра, фортепьяно, вокал, баян – более 20 отделений, которые можно посещать бесплатно.

Отбор в отделение хореографии музыкальной школы все же существует, хотя и не такой строгий, как в академии.

– У нас важно не просто научить детей танцу, но и передать правильное исполнение каждого элемента, – говорит учитель. – Например, движение plie (приседание), где очень важно, как ставить ноги, как должны располагаться коленки, demi-plie (полуприседание). Урок мы начинаем с экзерсиса у станка, 40 минут отрабатываем все движения, затем упражнения на середине зала.

– Багдина, а сколько танцев скопилось в вашем репертуаре за эти годы? – любопытствую я.

– Ой, наверное, порядка 50-60 танцевальных номеров: в репертуаре таджикский, китайский, испанский танцы – все не упомнишь. Но самым любимым остается казахский вальс!

– А сколько учениц вы выпустили за эти 30 лет? – интересуюсь я.

– Я никогда не считала, но за 25 лет в столице через меня прошло, пожалуй, три-четыре тысячи воспитанниц, среди них и моя дочь, которая, уже будучи студенткой вуза, поблагодарила, что когда-то я ее отдала на танцы и в музыкальную школу. Для девочки, согласитесь, все же очень важно иметь красивую походку и изящную пластику, – говорит собеседница.

– О чем вы думали, когда министр образования Асхат Аймагамбетов вручал вам награду?

– Министр отметил, что в этом году конкурс собрал сильнейших педагогов страны и выбрали достойнейших из лучших. Это говорит о том, что статус педагога действительно растет! Когда мне вручали награду, я вспомнила весь свой тернистый путь в профессии. За 28 лет стажа у меня были и переживания, и слезы, и радости, и победы. Но все это стоило того! И я до сих пор не могу поверить в случившееся, – не скрывает своих эмоций Багдина Секербек.

Фото Василия Крась

Метки

Похожие статьи

Закрыть