ГлавнаяОбразование

Школа должна быть рядом с домом



Городской ресурсный центр инклюзивного образования открылся на базе столичной школы № 10 имени Ж. Ташенева.

Специалисты центра оказывают консультативную и методическую помощь общеобразовательным школам столицы. А узкие специалисты — тифлопедагог, логопед, психолог и дефектолог — проведут практические семинары, выездные консультации и предоставят информационный материал.

Помимо этого, в центре можно воспользоваться доступом к учебникам, пособиям, изучению алфавита по системе Брайля на русском, казахском и английском языках.

— Благодаря современному оборудованию теперь мы можем сами готовить учебный материал. Эту зону мы назвали уголком типографии. Общественный фонд «Дара» помог с учебными пособиями для старших классов. Дети смогут изу­чать периодическую таблицу химических элементов Менделеева, карту мира, пользоваться линейками, специальными циркулями, а также учить алфавит на трех языках благодаря казахстанской разработке — планшету Secual, — рассказала тифлопедагог столичной школы-гимназии № 10 Сауле САГИМБАЕВА.

Для слабовидящих детей центр закупил и установил специальную лупу. Фишка заключается в том, что она не создает теней при включении света. Ближе к входу расположилась зона отдыха с мягкой мебелью и игрушками.

— В данный момент в школе обучаются 168 учеников с нарушениями зрения, в том числе 28 незрячих детей, — сказал директор школы-гимназии № 10 Бакытжан ОРЫНБАЕВ.

За прошедший год в Астане за специализированными услугами обратились родители 610 слабовидящих и 27 незрячих детей, 419 из которых школьного возраста.

— Открытие центра имеет важное значение для развития инклюзивного образования в столице. Что такое инклюзивное образование? Это готовность каждого учебного заведения принять ребенка независимо от его особенностей. Это наличие всех условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день с нарушением зрения от 0 до 18 лет насчитывается 610 детей. Из них, получается, 168 детей обучаются в данной школе. Статистика неумолима: количество детей с особенностями развития растет, а мы должны создавать для них все условия. Ресурсный центр станет большим подспорьем в обучении педагогов всего города. Не секрет, что у нас большой дефицит специалистов в этой сфере. Думаю, именно ресурсный центр будет обучать педагогов, как правильно работать с особенными детьми, — отметила на торжественном открытии главный специалист Управления образования Астаны Гульшат ИСИНОВА.

Центр открылся благотворительным фондом «Дара» при поддержке меценатов. Благодаря участию компании ресурсный центр оснащен необходимым тифлооборудованием, специальной мебелью, а также развивающими и методическими материалами для работы с детьми.

— Это новый этап в развитии системы инклюзивного образования. Классы для незрячих детей мы начали открывать 8 лет назад. И вот сегодня одна из городских школ Астаны официально становится городским ресурсным центром для того, чтобы такие условия могли быть созданы в других образовательных учреждениях города. И детям, которым нужны дополнительные условия для обучения, необязательно приезжать только в эту школу. Теперь она будет готовить педагогические коллективы, чтобы в других учреждениях тоже создавалась инклюзивная культура, особенная среда и чтобы дети ходили в школу недалеко от дома, — отметила директор проектов и программ фонда «Дара» Марал ШЕШЕМБЕКОВА.

Статьи по Теме

Back to top button