Образование

Школа, где есть игрушки и подушки

29-й по счету кабинет поддержки инклюзии открыли на базе столичной школы-центра дополнительного образования № 43.

Появление таких кабинетов стало приметой времени, важно создать подходящее пространство для развития учащихся с особыми образовательными потребностями, чтобы они чувствовали себя равными среди сверстников.

— Миссия данных кабинетов — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с особыми образовательными потребностями в школьную жизнь и образовательную среду. Это позволяет каждому из них реализовать свой потенциал, принести пользу обществу и стать его полноправными гражданами. Школьники получают возможность воспитываться в общих группах наравне со сверстниками и получать необходимую индивидуальную поддержку каждый день без отрыва от общеобразовательного процесса, — сказала главный специалист столичного Управления образования Гульшат ИСИНОВА.

— В обществе растет необходимость кабинетов инклюзии. Это понимают как государство, так и родители особенных ребят. Выявляемость таких деток стала больше. Это оттого, что родители стали лучше понимать важность своевременной коррекции ребенка. Вовремя обращаются в психолого-медико-педагогичес­кие комиссии для того, чтобы специалисты определили программу для их ребенка, — отметила специалист.

Сегодня в столице зарегистрировано 19500 детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 0 до 18 лет, из них 5000 — дети с инвалидностью.

Несмотря на то что педагоги ежегодно проходят курсы повышения квалификации, в Астане все еще отмечают нехватку кад­ров для работы с такими детьми, добавила спикер.

— Городу не хватает специалистов в области инклюзии. Есть курсы повышения квалификации, отдельные частные центры обучают педагогов по сертифицированным курсам, но этого недостаточно. Мы об этом всегда и везде говорим. Над этим вопросом сейчас работаем, так как особенных ребят с каждым годом становится все больше, — продолжила представитель ведомства.

В Астане действуют 28 кабинетов поддержки инклюзии, 2 реабилитационных центра, 4 кабинета психолого-педагогической коррекции.

По словам директора столичной школы-центра дополнительного образования № 43 Нуртаса ЖАГАБАЕВА, сегодня в центре обучаются 16 детей с особыми образовательными потребностями.

— Для нас очень важно открытие специального кабинета, дети требуют квалифицированного сопровождения. Это учащиеся с 1 по 8 класс. Здесь работают педагог-ассистент, методист, дефектолог, логопед. Мы надеемся, что такая системная работа даст очень хороший результат в будущем, — отметил директор школы.

Сам кабинет расположился на первом этаже учебного заведения. Организованное пространство состоит из четырех функциональных зон: для консультаций родителей, релаксации ребенка, командной работы и индивидуальных занятий. Особый дизайн, развивающие игрушки, мягкие подушки с сенсорной интеграцией и техническое оборудование для педагогов создают дружелюбную и комфортную атмосферу.

Кабинет открыт на спонсорские средства.

 

Статьи по Теме

Back to top button