ГорожанеОбразование

Школьник, меняющий взгляд на науку

Научные открытия зачастую начинаются с простого вопроса. Для 17-летнего ученика Канадской международной школы из Астаны Дениса КИМА этот вопрос: могут ли деревья стать природными антеннами для обнаружения космических частиц? Его увлеченность астрофизикой и стремление сделать науку более доступной привели к созданию проекта, который уже произвел впечатление на научное сообщество.

Деревья как антенны

Денис и его команда исследовали, могут ли деревья служить недорогими и экологически чистыми высокочастотными радиоантеннами для детекции нейтрино и космических лучей. Нейтрино – частицы, почти не взаимодействующие с материей, поэтому их обнаружение требует сложного оборудования.

Проще говоря, школьники проверяли, могут ли деревья работать как антенны для улавливания сигналов из космоса. Они измеряли радиосигналы, сравнивали их с тем, что получают обычные приборы, и обнаружили, что деревья действительно могут выполнять эту роль. Это открытие не только полезно для науки, но и показывает, как использовать природные ресурсы в технологиях без вреда для окружающей среды.

Работа Дениса открывает новые перспективы, что важно для понимания устройства Вселенной. Эксперимент длился четыре месяца и включал множество испытаний, анализ данных и научных подходов.

– Мы с другом давно увлекались астрофизикой, а идея использовать деревья как антенны появилась благодаря профессору, который позже оставил этот проект. Мы решили довести его до конца и доказать его эффективность, – рассказывает школьник.

Позже эта работа принесла парню приглашение на стажировку в Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, где проводятся такие масштабные эксперименты, как «Байкал ГВД» – детектор нейтрино. Такое достижение стало признанием его упорства и таланта.

 – Я был приятно удивлен, узнав о приглашении, и рад возможности внести свой вклад в столь значимый проект, – делится он.

 

Поддержка науки в Казахстане

Помимо научных исследований, Денис основал некоммерческую организацию Research Orda Kazakhstan, продвигающую STEM-образование (наука, технологии, инженерия и математика) среди старшеклассников. Благодаря его усилиям организована первая бесплатная исследовательская программа в Центральной Азии, которая собрала 600 заявок из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и России. Несмотря на высокую конкуренцию, 27 участников завершили программу с публикацией научных результатов.

– Мы стремились создать платформу, которая помогла бы школьникам в научных исследованиях. Это был сложный, но очень ценный опыт. Реализация программы потребовала не только финансовых вложений, но и большого объема координационной работы. Только 4% из кандидатов поступили – это очень конкурентоспособная и сложная программа. Сейчас моя организация продолжает развиваться. А недавно организовали несколько небольших научных проектов, в числе которых один крупный мы будем проводить совместно с Всемирной организацией Lumier Education. Этот проект охватит весь Казахстан, – делится он.

 

Трудности и преодоление

Работа над проектом не обошлась без сложностей. Денис столкнулся с финансовыми трудностями, организацией доступа к университетскому оборудованию и сложностью математических расчетов.

– Нам пришлось искать новые подходы и сосредоточиться на анализе данных вместо глубоких теоретических расчетов. Этот опыт научил тайм-менеджменту, лидерству и эффективному взаимодействию с командой. Что касается знаний, то я подтянул их в физике, астрофизике и математике. Я начал осваивать концепты, которые обычно изучаются на третьем курсе университета, ведь на первых двух курсах эти темы даются поверхностно. В результате расширил и укрепил свою теоретическую базу, – сказал он.

 

Взгляд в будущее

Денис мечтает поступить на специальность Aero Space Engineer и продолжить свои исследования в области физики и астрофизики. Его цель – работать над проектами, связанными с коллайдерами или ускорителями частиц и вносить вклад в развитие науки. Он также планирует расширить деятельность Research Orda Kazakhstan, чтобы вовлечь больше молодых людей в научные исследования и предоставить им доступ к современным образовательным ресурсам.

– Моя мечта – создать образовательный центр, где школьники и студенты смогут работать над своими проектами под руководством профессионалов. Это место должно стать платформой для обмена идеями и развития инновационных технологий. Я очень стремлюсь поступить в университет, который имеет отличные исследовательские ресурсы и фокусируется на научных разработках. Однако в будущем, скорее всего, продолжу заниматься тем, что мне интересно и что  уже делаю, – говорит он.

 

Советы молодым исследователям

– Не стоит делать проекты ради портфолио. Найдите то, что действительно увлекает, и будьте готовы к трудностям, – советует Денис школьникам, желающим заниматься проектной деятельностью.

Он также подчеркивает важность поддержки со стороны учителей и школ для успешной реализации идей. Рекомендует молодым исследователям не бояться экспериментировать и искать новые пути для решения сложных задач.

– Важно помнить, что каждая ошибка – это шаг к успеху. Не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое, – добавил он.

История Дениса Кима – это вдохновляющий пример того, как увлеченность и настойчивость могут открыть двери в мир науки. Его проекты не только делают сложные исследования доступными, но и привносят свежий взгляд на возможности образования и науки в Казахстане.

Алина ИМАМБАЕВА

Фото из личного архива Дениса КИМА

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button