Общество

Система платных парковок столицы

В городском маслихате состоялось заседание Общественного совета города Нур-Султана. На рассмотрение совета вынесли проект НПА «Об определении мест, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в Нур-Султане».

В 2016 году Первым Президентом Республики Казахстан было поручено акимату столицы организовать систему платных парковок в целях разгрузки транспортной улично-дорожной сети. С 2018 года данный проект воплощается в жизнь согласно программе развития территории столицы, которая реализуется на проезжих частях города, не затрагивая дворовые зоны жилых массивов. Пилотный проект был запущен возле бульвара Нуржол. В результате внедрения район был разгружен, внедрение оценено положительно.

– Стоит отметить, что социально уязвимые слои населения будут освобождены от уплаты за использование платных парковочных мест. Для жителей многоквартирных жилых комплексов будут предусмотрены соответствующие льготы в рамках данного проекта, – сообщил руководитель Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жансултан САПАРБАЕВ.

ТОО «Парковочное пространство Астаны» совместно с рабочей группой выявило ряд недостатков в реализации данного проекта, которые в дальнейшем будут учтены и улучшены.

– Зачем нужны платные парковки? В первую очередь, регулирование трафика, плата за пользование парковочными местами в дорожной сети являются одними из основных инструментов регулирования транспортных потоков в центральной части города. Второе – введение платы за паркование одновременно с администрированием нарушения ПДД, упорядочивание парковок на дорогах муниципального значения. Повышение доступности, введение платности и тарифного регулирования увеличивают оборачиваемость и доступность парковочных мест для различных категорий пользователей. Ну и поступление средств – организация парковочного пространства за счет средств инвестора и введения платы – позволяет обеспечить доход в бюджет акимата города, – сообщил директор ТОО «Парковочное пространство Астаны» Чингиз ДОСЫБАЕВ.

Стоит отметить, что около 20 минут водитель тратит на поиски парковочного места. 30% топлива в среднем уходит именно на процесс парковки и 27% водителей вступают в споры с другими из-за парковочных мест.
По словам Чингиза Досыбаева, постановление 2018 года об определении мест для оборудования специальными сертифицированными устройствами для взимания платы за парковку и учета времени парковки транспортных средств столицы дало возможность внедрить на территории бульвара Нуржол 24 земельных участка в качестве полигонов и в виде отводов 12 земельных участков. На сегодняшний день необходимо рассмотреть возможность увеличения данных земельных участков с 24 до 536.

В рамках договора ГЧП планируется реализация платных парковок в количестве 10000 парковочных мест. Из которых на сегодня готовы к запуску 487 на территории бульвара Нуржола, а также дополнительные места в районах «Сарыарка» (пр. Богенбай батыра, Республики, Сарыарка, набережная ) и «Алматы» (пр. Тәуелсіздік, ул. Мунайтпасова, ул. Жумабаева, пр. Момышулы). В Байконурском районе сейчас реализуется проект в районе ТД «Артем», рынки «Шапагат» и «Асем». Территорию района «Есиль» рассматривают к увеличению до периметров улиц Сыганак, Сарайшык, Мәңгілік Ел, Туран). В совокупности данные территории составят порядка 5000 новых парковочных мест.

Существует отдельная служба мониторинга, оборудованная сертифицированной фотовидеофиксацией, интегрированная в транспортные средства, по определенному графику объезжает зону парковок и фиксирует все транспортные средства. Далее данные передаются в серверную часть программного обеспечения, которая сличает, была ли оплата у транспортного средства. В случае неоплаты данные в автоматическом порядке передаются на сервера УАП ДВД с фотографиями, временем, координатами местонахождения транспорта.

Во время обсуждения были выдвинуты рекомендации и предложения по платным парковкам:
1. Не устанавливать парковки возле социальных объектов.
2. Поскольку нет четких и конкретных критериев к спальным районам в старом городе и нет потребности, возможности в установке, паркоматов там быть не должно.
3. Жители должны быть проинформированы. Акимату вести разъяснение механизма работы парковок. Необходимо также совместно с УВД районов обсудить дополнительно установку знаков, чтобы люди видели, что это парковочное пространство.
4. В течение трех месяцев разрешить вопросы по тарифам и штрафам.

В заключение было предложено выбрать один из вариантов – принять с учетом предложенных рекомендаций или отложить рассмотрение данного проекта. Большинством голосов приняли первое предложение, то есть принять проект с включением перечисленных замечаний.

Похожие статьи

Закрыть