НовостиОбщество

Системный подход

Проблемы надо систематизировать — к такому выводу пришли представители управлений столичного акимата и городских служб, выслушав жалобы и просьбы граждан в фойе Концертного зала «Астана».

Отвечать на вопросы горожан были готовы представители управлений городского акимата, «Елорда құрылыс компаниясы», районных акиматов, «Астана LRT», «Астана су арнасы», «Астана РЭК», «Астана-Теплотранзит». Несмотря на такую доступность, граждан пришло немного, возможно, сказывался будний день. Предвидя это, многие руководители управлений пригласили посетителей на личный прием.

Почему КСК хотят жить по-старому?
По мнению руководителя Управления контроля и качества городской среды Толегена КУЛУШЕВА, в последнее время в акимате много внимания уделялось решению системных вопросов в самых болезненных секторах.

— Основной блок вопросов, по опыту прошлых лет, приходился на темы КСК, лифтов. В прошлом году мы приступили к систематизации работы. В частности, по лифтам провели финансовый анализ, изучили вопрос. Увидели, что у лифтовых компаний достаточно денег, чтобы осуществлять текущий ремонт, модернизацию проводить пополам с жильцами. Мы установили им регламент, за сколько они должны устранить мелкие неполадки, они вынуждены подчиняться. Сейчас хотим также отстроить работу с КСК, проанализировать доходы, расходы, деятельность. Но многие из них сопротивляются, им новый порядок невыгоден, пошли жалобы и просьбы вернуть старый порядок, при котором КСК диктовали условия. А вот жильцы, наоборот, благодарят.

Кроме того, Толеген Кулушев сообщил, что вскоре в его управлении появятся инспектора по газу, по подъемным механизмам, что позволит эффективно решать сложные проблемы. Ведь сегодня необходимо привести в порядок газовую инфраструктуру, повлиять на КСК с тем, чтобы они качественно и вовремя устраняли утечки газа в домах.

Долевое строительство также остается в фокусе внимания. Но вопросы уже не настолько болезненны, как было недавно. В основном по срокам завершения строительства, жилищно-строительным кооперативам (ЖСК). Причем специалисты управления, систематизировав проблемы, предложили внести в законопроект, касающийся ЖСК, поправки, которые должны снизить возможность имеющихся злоупотреблений.

Информация не доходит
— Пожалуйста, скажите читателям, что много информации по общественному транспорту на сайте http://alrt.kz! — умолял журналистов директор департамента по управлению дорожным движением ТОО «Астана LRT» Бауржан СЕИТОВ.

По его словам, одним из часто задаваемых вопросов является пополнение транспортных карт. При этом на сайте имеется подробная информация и по расположению терминалов оплаты, касс, агентских точек. Сегодня в городе функционируют 7 специализированных касс, 30 RTVM-автоматов самообслуживания и 50 пунктов моментального пополнения. Автор этих строк с удивлением обнаружила, что вовсе необязательно мерзнуть в очереди у Дома министерств, достаточно зайти в соседний дом, где имеется агентская точка моментального пополнения. Пожалуй, возможность более легкого пополнения карт станет открытием для многих астанчан.

— Формат вопросов изменился, мы многое решили. Например, спрашивали про большой интервал по некоторым маршрутам, которые мы как раз исправили, про теплую остановку на Жагалау, уже отрабатываем этот вопрос. Появляются предложения от пассажиров по введению новых маршрутов, чтобы удобнее добираться без пересадок до школ, садиков, поликлиник. Наша задача — крупные потоки оптимизировать. А загруженность маршрутов напрямую связана с расположением объектов образования, здравоохранения. И решать эти вопросы надо вместе с соответствующими управлениями, — пояснил Бауржан Сеитов.

Астанчанам понравились теплые остановки, и теперь поступают обращения установить павильоны и на других точках. Хотя не обошлось и без курьезов. Есть просьбы от горожан, напротив, по ликвидации остановок. Дескать пассажиры, ожидающие транспорт, мешают удобному проезду с коляской.

Планировать на перспективу
В секторе социальной защиты специалисты помогали посетителям разбираться с их проблемами. Подавляющее большинство вопросов касалось назначения различных пособий, продвижения очереди на арендное жилье. И в этом сегменте люди выказывают незнание своих прав. К примеру, многие малообеспеченные не знают о порядке назначения и выплаты адресного пособия. Также при сокращении, увольнении не все граждане обращаются за пособием по потере работы. А вот по вопросам трудоустройства на прием обратилось лишь пару человек. Специалисты из Центра занятости говорят о том, что с введением портала www.enbek.kz у них работы поубавилось. На Бейбитшилик, 25 приходят прежде всего возрастные соискатели, те, кому за 50 лет. Остальные чаще действуют удаленно, по Интернету. Однако необходимо еще вывести из тени иногородних граждан, без прописки. Они тоже могут обратиться в центр при поиске работы.

По результатам этого приема граждан, остальных встреч с населением информация будет обрабатываться.

— В основном люди приходили по жилищным вопросам, работе КСК, городского транспорта, коммунальных платежей, сноса, изъятия земель. Результаты всех отчетных встреч, дней открытых дверей проанализируем, выделим приоритетные проблемы, разделим, что можно решить быстро, что спланировать на перспективу, — отметил руководитель Управления строительства и жилищной политики Руслан АХМЕТОВ.

Ольга ФЛИНК

Статьи по Теме

Back to top button