
Насколько интенсивно обновляется подвижной состав общественного транспорта столицы, рассказали в «Астана LRT».
«Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа в столице, срок эксплуатации автобусов составляет 14 лет. Сейчас подвижной состав столицы обновлен на более чем 70%, с 2014 года ведется поэтапная работа по замене автобусов», – сообщили в «Астана LRT».
По сведениям компании, в 2014-2015 годах приобретено 358 новых автобусов, в 2016-2017 годах – 380.
«За прошлый годичный период произведено обновление на 13 маршрутах: №4, 4А, 14, 17, 22, 22А, 44, 50, 52, 101, 102, 103, 105», – проинформировали в «Астана LRT».
В то же время, по данным компании, у 2,5% столичных автобусов срок эксплуатации превышает 14 лет, они частично составляют подвижной состав маршрутов №6, 56, 64, 81.
«Кроме автобусов Iveco, обслуживание производится автобусами «МАЗ», МАN, «ЛИАЗ», которые курсируют на маршрутах №47, 70.
Данные автобусы соответствуют сроку эксплуатации – 14 лет, однако основные жалобы пассажиров поступают по этим автобусам. В связи с дефицитом автобусов и повышением спроса на перевозки в столице использование данных автобусов продолжится», – подчеркнули в транспортной компании.
И добавили, что в 2019 году приобретено 100 электроавтобусов, сейчас их вводят в эксплуатацию.
Всего в столице насчитывается 1125 автобусов, из них на линию выезжает около 900 единиц, остальные находятся в резерве и рассчитаны на замену автобусов, которые сходят с линии по тем или иным причинам.
Фото Василия КРАСЬ