НовостиОбщество

Слагаемые безопасности

Безопасность на дорогах складывается из многих факторов. В их числе дисциплинированность водителей и пешеходов, установка знаков, необходимое количество светофоров и регулируемых «зебр», качество дорожного полотна. Какие проблемы есть в этой сфере и как их решить, чтобы все участники дорожного движения чувствовали себя в безопасности? Мнения и предложения по этим вопросам прозвучали в ходе обсуждения.

— В рамках проекта «Астана — адалдық алаңы» мы обсуждаем серьезную системную проблему, характерную для всей республики.

Сегодня город быстро растет, ежегодно сдают новые улицы. На многих из них не работают светофоры, освещение. Проблема также и в том, что новые магистрали вовремя не передают в коммунальную собственность на баланс города. Я могу привести пример по своему депутатскому округу. В жилом массиве Уркер (Ильинка) 10 лет идет процесс строительства и реконструкции дорог и инженерных сетей. Причем в проекте не была предусмот­рена прокладка тротуаров. В этом году процесс сдвинулся с мертвой точки. Похожие проблемы есть и в других жилых массивах столицы, — говорит депутат маслихата столицы, руководитель проектного офиса «Астана — адалдық алаңы» Мирас ШЕКЕНОВ.

О чем просят жители?

В городском Центре мониторинга и оперативного реагирования iKomek копятся тысячи обращений, касающихся дорожной безопасности. Кто-то просит об установке светофора, кто-то обращается с просьбой оборудовать регулируемый пешеходный переход.

Карашаш ТАШЕНОВА, жительница ЖМ Уркер:
— Для безопасности, и дорожной в том числе, нам нужны камеры видеонаблюдения «Сергек». Хочу поднять вопрос оборудования перехода возле Казахского университета технологии и бизнеса, который находится на «Жагалау». Несколько лет он стоит, не работает. Студенты перебегают шестиполосную дорогу, потому что светофор находится далеко, а остановка — напротив. Это очень опасно.

— Из более 19 тысяч обращений 1325 остаются открытыми, то есть они еще находятся в работе. Так, по проспекту Кабанбай батыра, между ЖК «Есиль» и «Инфинити» находится нерегулируемый пешеходный переход, там очень большой поток людей. Люди просят установить регулируемый переход. Такие обращения мы также фиксируем, — рассказала директор городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek Жаннат ДУБИРОВА. — Также хотелось бы обратить внимание на ДТП с учас­тием общественного транспорта, они системно происходят на одних и тех же маршрутах — № 303, 50, 15, 9 и 8. В целом по вопросам общественного транспорта большое количество негативных обращений. Это говорит о том, что существует проблема его доступности, а также режима работы водителей, у которых слишком длительный график. Они работают по 12 часов в сутки, поэтому есть риск ДТП с участием автобусов.

Светофоры вместо переходов

Особое внимание в вопросах организации безопасного дорожного движения требуют объекты со скоплением детей, говорили участники встречи.

— В августе в рамках акции «Внимание, дети!» мы провели обследование более 100 учреждений образования, выдали 486 предписаний, рекомендовали Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры установку необходимых технических средств регулирования дорожного движения — дорожные знаки, ограждения, светофоры. Также совместно с управлением создали программу по замене нерегулируемых пешеходных переходов на светофоры. Мы определили 70 участков, за два года установили светофоры на 32, — говорит заместитель начальника Управления административной полиции города Нур-Султана Нурлан УВАЕВ.

Бактияр МАКЕН, заместитель акима г. Нур-Султана:
— Исследования западных ученых показали, что, когда водитель едет на скорости в пределах 60 км/час, он ведет себя спокойно, проявляет солидарность к другим участникам движения. Если же стрелка на спидометре поднимается выше 80 км/час, им овладевает желание увеличить скорость. То, что мы устанавливаем лимит
40-60 км/час, — это нормально. Разница в пять минут, когда водитель едет из пункта А в пункт Б на скорости 80 км/час вместо 60 км/час, по сути, небольшая, пять минут. Если мы ограничиваем скорость, это правило должно существовать везде, особенно в местах большого скопления людей, детей, возле школ, скверов, парков и так далее.

По его словам, сегодня в городе установлено более 6 тысяч камер. По данным видеонаблюдения выявлено свыше 900 тысяч нарушений, взыскано свыше 3 млрд тенге.

— Степень взыскания составила 80 процентов. Все это относится к профилактическим мерам, которые помогают снизить аварийность на дорогах, — отметил Нурлан Уваев.

«Летающие» авто

Увеличить количество сотрудников, которые следят за работой камер видеонаблюдения, — такое предложение высказал другой участник обсуждения, руководитель общественного совета по противодействию коррупции при городском филиале партии Nur Otan Марат БАШИМОВ.

— На Левом берегу установлено много видеокамер, но водители все равно «летают». Это сплошь и рядом, я сам сколько раз видел, — отмечает он.

В преддверии зимы жителей волнует состояние дорог в городе и в целом транспортной инфраструктуры, сказал во время обсуждения заместитель акима столицы Бактияр МАКЕН.

Мирас ШЕКЕНОВ, депутат маслихата г. Нур-Султана:
— В программах строительства новых дорог нужно рассмотреть возможность реализации проектов на основе государственно-частного партнерства и поддержать внедрение контрактов жизненного цикла дорог.

— Сегодня для нас главная задача — обеспечение безопасности наших граждан. От мелочей, на которые мы иногда не обращаем внимания, могут зависеть здоровье и жизнь всех горожан. Допустим, зимой, когда снегопад или гололед, важно своевременно убрать снег, посыпать дороги. Сейчас мы готовы к зиме, приняты все профилактические меры. В травмоопасные периоды особенно много поступает обращений от горожан, стараемся оперативно их решать. Сейчас важно выработать определенный механизм решения проблем, чтобы создать условия для безопасности — дорожные знаки, светофоры, качество дорог. Сохранность жизни граждан должна играть ключевую роль в нашей работе. Сегодня благодаря работе системы видеонаблюдению, камер «Сергек» и других профилактических мер есть тенденция снижения ДТП, с 2017 их число уменьшилось на 23 процента, — сказал он.

Также, создавая безопасную среду, нужно помнить и о людях с особыми потребностями.

 

Статьи по Теме

Back to top button