Культура

Сложная судьба сильной женщины



В минувшие выходные Государственный академический русский драматический театр им. М. Горького представил премьеру — спектакль «Женщина, живущая по своим законам» по мотивам пьесы Э. де Филиппо «Филумена Мартурано».

Театр — это уникальная площадка, где можно говорить об остросоциальных проблемах языком искусства. Увы, многие темы актуальны во все времена. Это можно отнести и к произведению Эдуардо де Филиппо, которое было написано в 1946 году. Спустя почти 80 лет вопросы, которыми задается автор пьесы, не устарели.

Новый репертуар театра
Спектакль по мотивам пьесы «Филумена Мартурано» одного из самых известных произведений итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо — это непростая история любви. Выстраданный, полный непростых жизненных ситуаций путь женщины, живущей по законам, подсказанным ей собственной судьбой.

Сюжет был написан давно, но он актуален и сегодня. Филумена Мартурано и Доминико Сориано уже 30 лет вместе, но они не муж и жена, ведь Доминико, привыкший к вольной жизни беспечного холостяка, и слышать ничего не хочет о браке. Но однажды он собирается жениться на молоденькой девице. В отчаянии Филумена решается на обман — инсценирует приближение смерти и умоляет об исполнении последнего желания — венчании с любимым. Брак оформлен, и Филумена волшебным образом «выздоравливает». Оскорбленный обманом Доминико настаивает на расторжении брачного союза, но жена сообщает ему неожиданную новость — у нее есть три сына, которые не знают ни об их матери, ни об отце. Филумена утверждает, что один из них — сын Доминико. Новоявленный отец не может оставаться к этому равнодушным. Который из них его сын? Кто его продолжение?

Премьера к юбилею
Премьеру горьковцы посвятили юбилею мастера сцены — актрисы Государственного академического русского театра драмы им. М. Горького Натальи МАТВЕЕВОЙ.

Творческий путь невероятно обаятельной актрисы, выпускницы ГИТИС им. А.В. Луначарского города Москвы, начался в 1979 году в городе Фрунзе (Бишкек) в Государственном академическом русском драматическом театре им. Н.К. Крупской, на сцене которого она проработала 24 года. В 2003 году она стала актрисой Государственного академического русского театра драмы им. М. Горького (Астана), на сцене которого блистает, радуя зрителя своим талантом, по сей день. Наталья Матвеева является доцентом кафедры актеров драматического театра и режиссуры факультета «Театральное искусство и искусствоведение», руководителем русской группы специальности «театральное искусство, актеры драматического театра и кино» Казахского национального университета искусств Астаны.

За время работы в театре им. М. Горького она становилась лауреатом международных театральных фестивалей Москвы, Санкт-Петербурга, Гранады (Испания), представляя театральное искусство Республики Казахстан. Наталья Матвеева является обладательницей премии акима города Астаны в номинации «Лучшая женская роль» за исполнение роли свахи Ханумы в одноименном спектакле А. Цагарели (2008 год).

Новое амплуа
По словам Натальи Матвеевой, роль Филумены ей далась нелегко, ведь в реальной жизни у нее счастливая семья и гармоничные отношения с близкими.

— В моей жизни ничего подобного не было. У меня любящий муж, замечательные дети, поэтому очень трудно представить, что пережила в своей жизни Филумена. Моя героиня — волевая, сильная женщина. Она больше 30 лет прожила с мужчиной, который ее не любил. Он изменял ей на каждом шагу, и она знала это. Но ради детей шла на жертву. Этот спектакль удивителен тем, что, несмотря на остроту темы, здесь встречаются как драматические, так и комические моменты. Как в жизни: мы можем то плакать, то смеяться. Все жизненные трудности она терпела ради своих детей, чтобы дать им благополучное будущее, — рассказывает Наталья Ивановна. — В моей творческой биографии было много ролей, в том числе и драматических, но такую роль до сих пор играть не приходилось.

Для постановки спектакля был приглашен заслуженный работник культуры РФ Михаил ФИЛИМОНОВ (Челябинск, Россия), художником-постановщиком выступил Канат МАКСУТОВ.

В спектакле задействованы ведущие актеры театра: заслуженный деятель РК, народный артист КР Сергей МАТВЕЕВ, Зинаида АБАНАЗИДИ, Оксана БОЙКО, Александр КОРЖЕНКО, Евгений КАРАЧАРОВ, Полина ХАРЛАМОВА, Айжулдыз ХАЛИКОВА, Юрий КОЗУЛЕВ, Саги САРЖАН и Диас КОЖАНТАЕВ.

Роль учителя в судьбе актера
Как считает актриса, Михаилу Филимонову удалось создать идеальную творческую рабочую атмосферу.

— Нам повезло работать с таким режиссером, он удивительный человек. Ему удалось создать атмосферу радости от совместного творчества, и всем хотелось что-то привнести в этот процесс. Создалась такая атмосфера, что мы все утром бежали в театр, никто не опаздывал. А самое главное, приходили и здесь что-то создавали для себя. Понимаете, для актера работа должна быть всегда в радость независимо от того, какая это роль — маленькая или большая, — отметила героиня.

По мнению Натальи Матвеевой, роль режиссера очень важна в судьбе актера.

— Главное — попасть к такому мастеру, чтобы он в тебе увидел актера и создал обстоятельства, платформу для твоего прыжка в профессию, поэтому важно иметь хорошую школу, исходную позицию. Но это только начало. Дальше приходишь в театр, и он начинает воспитывать тебя. Работая с разными режиссерами, над разными ролями, актер растет. Бывает, что ты несколько лет подряд работаешь над одним и тем же материалом, потом вручают роль в новом спектакле — и жизнь начинает играть иными красками. И еще один момент: начинающему актеру очень важно работать рядом как с мэтрами сцены, так и с хорошими партнерами, чтобы набираться опыта, — добавила героиня.

 

Статьи по Теме

Проверьте также
Close
Back to top button