Общество

Согревают ли теплые остановки?

Во второй самой холодной столице мира, Астане, без теплых остановок зимой не обойтись. Появившись в 2015 году, они стали приметой комфортного умного мегаполиса. И с тех пор исправно согревают пассажиров в морозные дни, порой, правда, наряду с добрыми отзывами, выслушивая жалобы как от жителей, так и от обслуживающих компаний.

На многих столичных остановках пассажиры привыкли контролировать свое время и следить за информационными табло, где все показано поминутно, через какой промежуток должен прибыть тот или иной маршрут. Это очень удобно.

– Вообще, я автолюбитель, но из-за мороза частенько пересаживаюсь на общественный транспорт, если машина не хочет заводиться. Еду в автобусе. Выхожу на остановке, смотрю на табло – время прибытия моего маршрута показывает 5 минут. Радует, что ждать недолго, – рассказывает астанчанин Айбек.
В Астане, где суровые стужи, ждать автобус на остановке, если она не теплая, трудно. Айбек оценил Smart-остановку по достоинству.

– Остались, конечно, в некоторых районах у нас открытые остановки. Хотелось бы, чтобы их убрали и везде установили крытые. Хоть у нас и не северный полюс, но с ветрами и обычными в наших широтах февральскими метелями и буранами людям хочется всегда спрятаться, – считает житель города.
Увы, чаще всего нарекания со стороны горожан в адрес теп­лых остановок связаны все же с фактами вандализма. В этих ситуациях сотрудники акимата вынуждены в первую очередь обращаться в правоохранительные органы. По видеокамерам разыскиваются злоумышленники, а дальше – все по закону, нарушители привлекаются к ответственности.

Только за 2022 год на канал «102» Центра оперативного управления от граждан столицы поступило 833 звонка по факту нахождения лиц без определенного места жительства на остановках, из них:
– по району «Алматы» – 346;
– по району «Байқоңыр» – 174;
– по району «Есиль» – 34;
– по району «Сарыарка» – 279.

За январь 2023 года поступило всего 112 звонков: район «Алматы» – 51, «Байқоңыр» – 20, «Есиль» – 4, «Сарыарка» – 37.
По факту вандализма за 2022 год – 13 звонков по всем районам.

К слову, решение по установке в той или иной части города очередного павильона принимается на основе анализа пассажиропотока. Акцент делается на остановках, расположенных возле социальных объектов – детских садов, школ, больниц, полик­линик и других учреждений.

Район «Байқоңыр»

На сегодняшний день в районе «Байқоңыр» уборка на остановках, расположенных на контроле, проводится два раза в неделю. Помимо этого, ведутся ремонтные, восстановительные работы оборванных кабельных линий.

Каждая остановка общественного транспорта оборудуется в соответствии с эскизным проектом, согласованным с Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Астаны.
По информации пресс-службы акимата района, по 13 остановочным местам в данное время требуется установка остановочных павильонов антивандального оснащения, на 15 отсутствует техническое оснащение подъездных путей, наблюдается низкий пассажиропоток.

На балансе аппарата акима района «Байқоңыр» сегодня находится 122 остановочных павильона открытого типа и 18 теплых павильонов закрытого типа, еще 27 единиц открытого типа и 7 теплых – на балансе АО «СПК-Astana». Имеются также инвесторские остановочные павильоны закрытого типа.

Семь остановочных павильонов из 10 запланированных на этот год установлены и стоят на балансе Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. После передачи на баланс районный акимат примет данные объекты на обслуживание и подключит к электричеству.

– Возле школ часто можно увидеть нелицеприятную картину: теплые остановки разгромлены. Нужно устанавливать камеры, если их там нет, и пусть родители, чьи дети это делают, за свой счет восстанавливают, – считает пассажир Багия ЕЛИКЕЕВА. – Потому что из-за разбитого павильона люди остаются на морозе в ожидании автобусов, которые ходят не вовремя. Так постоишь на улице, а потом болеешь.

За 2022 год в районе отремонтировано 132 остановочных павильона. 120 открытых остановок прошли через сварочные работы, покраску, замену крыши, восстановление стекол, а также обновление карт-схем проездов маршрутов. В 12 теп­лых павильонах произведены покрасочные работы, восстановление стекол, заправка и чистка кондиционеров.

В текущем году планируется расширение и обустройство 10 остановочных карманов-площадок, также ожидается установка 10 теплых остановочных павильонов по мере финансирования по ранее определенным сотрудниками аппарата акима района «Байқоңыр» совместно с компанией City Transportation Systems местам.

Помимо всех этих вопросов, жители интересуются, почему новые теплые остановки, установленные осенью, до сих пор закрыты, не действуют.
По конкретным адресам, возникающим предложениям и вопросам можно обратиться по телефону +7 (7172) 55-75-19, отметили в аппарате акима района «Байқоңыр».

Район «Алматы»

Первые теплые остановки в районе «Алматы» появились в 2016 году, а в 2020-м были переданы на баланс по обслуживанию районному акимату.

По сообщению пресс-службы акимата, теплые остановочные комплексы должны быть оснащены кондиционерами: в зимнее время обеспечивая теплый воздух, в летнее – холодный.

Всего в районе «Алматы» 442 остановочных комплекса, из них 239 на балансе аппарата. Городского типа (стеклянные) – 151 единица, металлические антивандального типа – 48 единиц, теплые закрытого типа – 40 единиц.

– Теплые остановки – это очень хорошо в зимнее время, да и когда дождь. Но вот очень часто видишь, что наш народ неблагодарный. Зачем их ломать? Люди плюют, бросают мусор, ну где же культура поведения… Дома наверняка так не делают. Не уважают труд других, а потом жалуются, почему закрыты остановки или там холодно. Нужно в первую очередь начинать с себя, – считает жительница Астаны Нурия КАЛМЫКОВА.
По результатам проверок остановочных павильонов чаще всего ломают двери, стекла и дверные ручки.
По району восстановлено 70 павильонов, из них на 8-ми восстановлен металлический каркас, проводится работа по установке стеклянных панелей, замене крепежей, элементов входной группы.
В настоящее время, как отметили в акимате района, не функционирует два теплых остановочных комплекса «Турсын Астана» и «Армандастар». По ним ведется перезаключение договора с энергопередающими организациями.

Кстати, по вопросам санитарной очистки остановок можно обратиться по телефону +7-747-330-34-87 (главный специалист Аблайхан АЙЫПОВ), по фактам вандализма – на номер 102.

Район «Сарыарка»

Список адресов новых остановочных павильонов еще не сформирован, но преимущество отдается пунктам возле социальных объектов и где большой пассажиропоток.

Первые теплые остановки здесь появились в 2015 году, планомерная их установка началась в 2019-м. Как сообщили в пресс-службе, эскизы павильонов здесь соответствуют архитектурному облику столицы и оборудованы всеми необходимыми сетями: электричеством и отоплением.

На сегодняшний день закрыты 9 остановок, установленных Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, так как с 2022 года проходят судебные процессы между госорганом и подрядчиком.

По району «Сарыарка» насчитывается 353 остановочных комплекса, 55 из них закрытого типа. В этом году планируется установка 15 закрытых и 10 открытых остановок.

По правилам всю необходимую инфраструктуру – от установки теплых остановок, расширения места при необходимости, подключения к коммуникациям до строительства тротуаров – обеспечивает администратор программы, это Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Если такая остановка после подключения всех коммуникаций передана на баланс района, то обслуживает акимат. Также есть ряд остановок, которые установлены инвестором и обслуживаются за счет хозяев.

Каждый день в районе проводится мониторинг и проверяется работа электричества и отопления в павильонах. В среднем замечания устраняются за один день.

Мелкие ремонтно-восстановительные работы павильонов проводятся по мере необходимости.
К слову, крупных работ, к примеру, в прошлом году, отмечают в аппарате, не было.
С предложениями, вопросами, заявками жители могут написать в iKomek, Instagram аппарата района: @saryarqa.audany или Telegram-чат: @SaryarqaNurSultan. Прямой контакт с населением дает возможность быть в курсе всех событий, держать руку на пульсе. Данная практика хорошо себя зарекомендовала.

Район «Есиль»

С 2021 года работы по текущему содержанию и обслуживанию производятся акиматом района, на балансе которого 178 павильонов, из них теплые остановки – 31 единица, антивандальные – 21, городского типа (стекло) – 126 единиц.

По информации пресс-службы акимата района «Есиль», в текущем году запланировано обустройство 20 теплых остановок: в центральной части района – 12 единиц, ЖМ Уркер – 4, ЖМ Пригородный – 2, ЖМ Тельмана – 1 и в ЖМ Заречный – 1.

Регулярное обслуживание остановочных павильонов – следить за текущим состоянием, помывкой, покраской и ремонтом поврежденных элементов – производится подрядной организацией ТОО «ИНСТАТ».
В текущем году проведены работы по замене/установке стекла, покраске, замене/установке кровли, дверей, лавок, стеклопакетов и др.

В районе «Есиль» 387 остановочных комплекса. Из них обустроено павильонами – 329, среди которых 228 – ветрозащитного типа (стекло), 50 – антивандального типа, 51 – закрытого типа (теплые).

Согласно графику, на каждой остановке промываются панели, стекла, сиденья. В теплое время года осуществляется влажная уборка полов, в зимнее – сухое подметание во избежание создания наледи. Кроме того, проводится текущий ремонт и покраска элементов павильона. Ежедневно также проводятся работы по санитарной очистке приостановочной территории, ручная очистка урн, уборка снега и наледи.

По вопросам благоустройства по очистке внутриквартальных территорий вы можете обратиться к руководителю отдела Жаслану КИРГИЗБАЕВУ: +7-701-628-46-86, производственно-технический отдел по очистке улиц, дорог – руководитель отдела Фархад САПАУЛЫ: +7-778-455-89-69.

Статьи по Теме

Back to top button