Образование

Современный взгляд на преподавание истории

Управление образования Нур-Султана и Центр модернизации образования организовали городской форум для учителей истории. Основная цель мероприятия – повышение содержания преподавания истории в организациях среднего образования, систематизация оценки достижений обучающихся, адекватная организация научно-проектных исследований по истории.

Современный учитель истории Казахстана выступает не только как педагог, но и как гражданин, свидетель и участник многих изучаемых событий. Дополняя материал школьных учебников личным знанием истории страны и опытом ее осмысления, учитель осуществляет связь времен и поколений. Исходя из этого, на форуме в приоритете стояли следующие темы:

– «Актуальные вопросы современной истории Казахстана»;
– «Основные принципы отечественной исторической науки сегодня»;
– «Принципы и содержание базовой модели обучения истории Казахстана»;
– «Содержание проекта концептуальных основ преподавания истории в организациях среднего образования Рес­публики Казахстан»;
– «Генезис отечественных школьных учебников: прошлое и настоящее»;
– «Особенности преподавания предметов истории нового содержания»;
– «Оценка учебных достижений обу­чающихся, состояние, рекомендации и решение проблем по предметам истории».

В ходе форума работали секции: «Содержание преподавания истории в средней школе: государственные общеобязательные стандарты образования, типовые учебные планы, типовые учебные программы, учебники», «Оценка учебных достижений обучающихся: состояние, проблемы, рекомендации», «Научно-проектные исследования школьников по истории».

Похожие статьи

Закрыть