НовостиСтоличный маслихат

Спасение спасателей

Члены постоянной комиссии маслихата решили лично оценить состояние материально-технической базы, бытовых условий на объектах ДЧС столицы. Это понадобилось для того, чтобы точнее сформировать бюджет города на следующий год.

Чтобы понять, на что первым делом необходимо выделить средства, члены постоянной комиссии маслихата должны были изучить ситуацию лично. Депутатский объезд с участием начальника департамента Бауыржана СЫЗДЫКОВА стартовал от городской вод­но-спасательной станции. Здесь народным избранникам показали имеющуюся технику и защитные костюмы, рассказали о ситуации со стихийными пляжами, на которых зачастую происходят несчастные случаи. Как пояснили представители водно-спасательной службы, в столице расположено 23 участка для купания, из которых только три разрешенные, остальные – необорудованные, находятся в запрещенных местах. Спасатели ежедневно патрулируют водную акваторию в радиусе 50 км от города, в купальный сезон удалось задействовать волонтеров.

Однако установить посты возле каждого стихийного пляжа невозможно. Пре­дупреждающие таблички не останавливают горожан, отсюда и печальная статистика – пять утонувших за купальный период. За три года эта цифра составила 31 человек, из которых 10 – дети.Стихийные пляжи узаконят и обустроят

Чтобы снизить нагрузку на приспособленные места для купания, на рассмотрение акимата вынесли вопрос об открытии семи новых коммунальных пляжей. Предположительно они смогут принимать до 7 тысяч человек ежедневно. Со временем и другие стихийные пляжи планируется благоустроить и обезопасить, установив медпункты и спасательные службы.

Вместе с тем станция нуждается в новой аварийно-спасательной технике и инструментах. В данный момент в наличии находится 21 единица техники, у пяти заканчивается срок эксплуатации. Между тем по нормам должно быть 39 единиц. Не хватает химических веществ, средств защиты – спасательных костюмов и дыхательных аппаратов. В целом оснащенность составляет около 30% от необходимого объема.

Нужны условия

Второй объект, который посетили депутаты, – пожарная часть №16 по улице Нигматуллина, 3. Пожарные рассказали и показали, в каких условиях им приходится ежедневно работать. Здание, в котором расположено депо, построено в 1979 году в качестве ангара для одного из подразделений некогда крупной известной организации «Целинтрансстрой». Сейчас в нем располагается пожарная часть. Однако пока отсутствует подключение к системе водоснабжения, нет канализации и подъездных дорог, что усложняет выезд пожарных машин на вызовы.– Здесь элементарно нет питьевой воды, ребята вынуждены приносить из дома бутылки с водой. При этом трубы водопровода и канализации проходят в 200 метров. Нас обещали присоединить к центральным коммуникациям после введения ТЭЦ-3, но, я считаю, проще построить новое здание, – отметил Бау­ыржан Сыздыков. – Есть также вопрос по электроснабжению. В свое время на чужой территории мы установили трансформатор, который теперь нужно перенести на новое место, так как соседняя организация планирует строительство производственного здания.

По словам начальника ДЧС, по городу с расчетом на ближайшую перспективу должно быть 35 пожарных частей, с учетом сегодняшней застройки необходимо 30, однако в столице расположено всего 11 пожарных частей, шесть из которых проблемные.

Пожарные машины – в лизинг

Как на самом деле должна выглядеть современная пожарная часть, можно было увидеть на третьем объекте. Новое здание расположено по улице 69-й и было построе­но за счет средств местного бюджета. Уже совсем скоро оно официально откроется. На территории имеется общежитие для сотрудников пожарной части на 27 квартир. Рядом оборудованы места для занятий спортом, детские площадки, парковки, а главное, тренировочная башня для физподготовки. Ее наличие является необходимой составляющей любого пожарного депо, однако многие сейчас в аварийном состоянии.

В самом помещении расположены места для отдыха сотрудников, душевые комнаты, раздевалки, столовая, учебные кабинеты и комнаты для психологической разгрузки. Для специализированных машин в боксах установлены автомойки. К слову, начала поступать спецтехника, закупленная в этом году акиматом посредством лизинга. Шесть машин уже прибыли и еще три поставят до декабря. Здесь также находится спецмашина, с помощью которой с занесенных снегом трасс эвакуировали автомобили. Ее приобрели за счет городского резерва. За зиму благодаря новой технике удалось вызволить из заторов 1388 человек. Автопарк пополнен также техникой для центра медицинских катастроф, закупленной за счет республиканского бюджета.

Заложники жилых комплексов

Депутаты посетили еще одно здание, не приспособ­ленное для пожарной части, 1987 года постройки, которое находится в жилом массиве Пригородном по улице 44. Ежедневно спецмашина вынуждена отправляться к месту пожара по бездорожью.

– За последние несколько лет вокруг нашего депо построены жилые комплексы. Проблема в том, что при выезде спецмашин приходится много времени терять на грунтовой дороге. Со всех сторон ведется строительство многоквартирных комплексов, предусмотрено развитие 37-й улицы, однако она дошла до ЖК «Созвездие», и дальнейшее благоустройство дорожной инфраструктуры в перспективе не предусмотрено в связи с отсутствием финансирования, – поделился информацией начальник пожарной части Асхат КУСАИНОВ. – Мы сейчас выезжаем на вызовы по полевой дороге в сторону Ұлы Дала. Ранее был еще один выезд – в сторону поселка Заречного. Но сейчас он закрыт строящимся жилым комплексом.

Помимо прочего, нет ливневой канализации, а в здании пожарной части отсутствует централизованное водо- и теплоснабжение.

Туалет находится на улице, а само здание очень холодное, потому как отапливается с помощью автономной системы. Линии электричества также требуют замены, поскольку постоянно в ветреную погоду происходит отключение энергии. По словам начальника пожарной части, решить проблему можно, подключившись к центральным сетям, проведенным к соседнему ЖК «Адал-1, -2». Сама техника 2006 года выпуска устарела, требует замены. Как пояснил начальник ДЧС, согласно нормам, срок службы пожарной техники не должен превышать десяти лет. Ее можно направить на тушение полевых и лесных пожаров в «зеленый пояс» столицы, а взамен приобрести новые машины, которые способны справиться с пожарами на высотных зданиях.

«Желтые линии» появятся во дворах

Еще один показательный объект – специализированная пожарная часть №6. Здание, построенное за счет республиканского бюджета, находится по улице Керей, Жанибек хандар, 8, площадь участка 1,6 га. Здесь имеются шесть основных пожарных автомобилей, три единицы спецтехники и четыре вспомогательной. В этом здании планируется расположить резервный оперативный, экстренный центр управления кризисными ситуациями. Вся 21 служба гражданской защиты будет дислоцироваться в одном месте.

– Самым важным пунк­том является обеспечение пожарной безопасности города, то есть быстрое прибытие на место вызова. Однако сегодня вокруг жилых комплексов дороги заставлены автомобилями, невозможно заехать во дворы, потому как не везде есть паркинги и автостоянки. Что мы предлагаем? В ПДД есть такое понятие, как «желтые линии». На внутридворовых территориях необходимо обустроить такие «желтые линии», где нельзя оставлять машины, устанавливать преграды, – подчеркнул начальник департамента Бауыржан Сыздыков.

Он также отметил, что крайне важно обеспечение сил ДЧС оборудованием, инструментами и техникой. По его словам, на сегодняшний день обеспеченность техникой в гарнизоне составляет 34%. Благодаря поддержке акимата и закупу техники с помощью лизинга планируется выйти на уровень чуть более 50%.

– На лизинг автотехники из бюджета затрачено 1,2 млрд тенге. Сумма второго лизинга для закупа 48 единиц техники – 3,8 млрд тенге.

Что касается строительства пожарных депо, уже запланированы три объекта. Один будет располагаться в жилом массиве Уркер, проектно-сметная документация уже имеется, ждем выделения денег. Еще одна пожарная часть предусмотрена в ЖМ Коктал и на улице №28. Разработка ПСД уже ведется, по предварительным данным, потребуется около 5 млрд тенге. Сейчас в этом направлении работаем с крупной строительной компанией, которая предлагает различные варианты пожарного депо и общежития для наших спасателей. Эта работа только начата, результаты будут ясны в ближайшей перспективе, но в этом направлении мы работаем, – пояснил Бауыржан Сыздыков.

Словом, как оказалось, спасательные службы нуждаются в помощи. Кроме бытовых и материально-технических вопросов остро стоит и кадровый. Служба испытывает дефицит сотрудников, в том числе и в связи с низкой заработной платой.

После объезда на заседании маслихата будут предложены пути решения этих вопросов, и, возможно, часть из них найдет поддержку при формировании городского бюджета следующего года. Но уже сейчас понятно, что для полного решения проблем с обеспечением всем необходимым подразделений ДЧС потребуется не один год.

Метки

Похожие статьи

Закрыть