НовостиОбщество

Спор вокруг парковок

Около года длится недопонимание между городским Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ТОО «Парковочное пространство Астаны». Суть его в том, что частный и государственный партнеры никак не могут прийти к компромиссу по поводу выделения земельных участков для организации платных парковок. Во время очередной сессии маслихата в ситуации разбирались депутаты.

Важность и необходимость платных парковок уже признана, но к реализации этого проекта есть вопросы. Накануне очередной сессии маслихата представители ТОО «Парковочное пространство Астаны» рассказали, что между сторонами по данному ГЧП проекту есть неурегулированный спор. Согласно договору, заключенному еще в 2018 году с Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, частный партнер осваивает 5 тысяч платных парковочных мест. Однако, по словам представителей частной стороны, существует угроза расторжения договора со стороны государственного партнера. Причина — отсутствие постановления акимата города об определении мест для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств.

— У нас возникло два ключевых вопроса, первый из которых заключался в подписании постановления. Из-за этого мы не можем сдать акты выполненных работ, — уточнил инвестор.

При этом он отметил, что ими были понесены определенные инвестиционные затраты по проекту ГЧП на сумму более 1 миллиарда тенге.

Присутствующая на сессии маслихата заместитель акима Малика БЕКТУРОВА сообщила, что в курсе этой ситуации и вопрос практически решен.

— Здесь основной вопрос был в самом управлении, которое является госпартнером данного проекта ГЧП. Я считаю, в какой-то момент была потеряна преемственность, когда была смена в управлении, с обеих сторон возникли накладки. Сначала частный партнер затянул сроки, затем со стороны управления затянули согласование земельных участков, чтобы пилотный проект вовремя и качественно мог реализоваться. Затем у нас были вопросы по техническому исполнению проекта: изначально было одно решение по техническому наполнению проекта, затем его изменили. Все это требовало оперативного изменения договоров и дополнительных соглашений к нему, активного обсуждения. Но курирующий заместитель Ермек КИЗАТОВ уже разобрался в ситуации, обе стороны высказали друг другу свои замечания, и в ближайшее время вопрос будет закрыт, сейчас он на его личном контроле, — прокомментировала ситуацию Малика Бектурова.

В Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщили, что акты находятся на стадии подписания и в ближайшее время проект начнет полноценно работать.

 

Статьи по Теме

Back to top button