НовостиОбщество

Станут ли меньше жаловаться на КСК?

Снизить количество жалоб на столичные КСК почти вдвое и сделать содержание многоэтажных домов в разы лучше. Такие многообещающие перспективы способен принести проект по созданию единой структуры для решения проблем в сфере ЖКХ, уверены инициаторы идеи. Доводы в пользу, казалось бы, недостижимой перспективы они озвучили в городском маслихате.

Управдом – не друг человека?

Примеры, когда всех жильцов одного дома устраивает КСК, можно посчитать по пальцам. Чаще всего взаимные претензии отличаются лишь количеством недовольных или разным градусом напряжения.

– Собственники квартир жалуются на КСК, а те на жильцов – по поводу отсутствия сборов, низких тарифов и так далее. При этом одна жалоба может миновать до девяти инстанций, начиная с партии Nur Otan и заканчивая городскими управлениями. При этом обращения по ЖКХ практически идентичны, – сказал директор ТОО «Astana Group Companies» Александр РАЗУМОВСКИЙ на заседании постоянной комиссии городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и ЖКХ.

Для решения проблем

Ключевой идеей создания регулятора должно стать объединение. А именно: интегрироваться должны городские службы, госорганизации и независимые объединения, так или иначе связанные со сферой ЖКХ.

– Мы консультировались с ассоциациями КСК, искали решение на заседаниях городского акселератора по выработке полезных для города решений с жителями и представителями акимата, проверили все возможные и невозможные решения, способные повлиять на качественное обслуживание, сервис и управление в жилищно-коммунальной сфере. В итоге возник реальный механизм, институт, который может сплотить все заинтересованные стороны. Что это даст на выходе? Регулятор мог бы помочь в исполнении законов в жилищно-коммунальной сфере. Эффект от его работы наступит в течение трех месяцев, количество жалоб снизится почти наполовину, – уточнил он.

В случае переноса проекта с бумаги в практическую плоскость его инициаторы предлагают создать рабочую группу. Она будет вырабатывать решения по проблемным вопросам. Также предлагается прописывать обязанности собственников жилья и сервисных компаний в коллективном договоре.

– Все это должно утверждаться на общем собрании жильцов, – сказал Александр Разумовский. Мнением по поводу предлагаемой идеи поделились депутаты маслихата.

– Сегодня жильцы многоэтажек в основном жалуются на непрозрачность расходования средств на содержание дома. Можно придумать очень много механизмов, однако если нет прозрачности, ничего не поможет. Что можно предложить для решения этой ситуации? – спросила депутат Рамзия УМЕРБАЕВА.

– Сегодня существует немало интернет-площадок – е-КСК, Smart Astana, топ-КСК. Мы считаем, что нужно в «личные кабинеты» электронных систем внести информацию о техническом состоянии каждого дома и предусмотреть, чтобы единые обращения жильцов онлайн видели все инстанции, – ответил докладчик.

Депутаты маслихата поинтересовались, за счет каких средств будет осуществляться проект в случае одобрение и не повлечет ли это повышение тарифов.

– Предусматривает ли работа органа оплату членских взносов? За счет чего будет существовать организация и не ляжет ли это дополнительным грузом на плечи жильцов? – спросила депутат Гульнар ДАНБАЕВА.

– Вы знаете, что городской акселератор успешно работает без вложения финансов. Таким образом, есть успешный пример такого объединения, – ответил Александр Разумовский.

К слову, проект по созданию единого регулятора предусматривает подготовку и сертификацию руководителей КСК. Это нужно для того, чтобы домом управляли люди, подкованные в вопросах коммунальной сферы.

– К выбору председателей КСК стоит относиться внимательно. Это должен быть обученный человек, который уже в процессе работы будет проходить различные курсы повышения квалификации. Руководить большой организацией – ответственный труд, поэтому для председателей обслуживающих организаций нужны квалификационные требования, – выразил мнение депутат Мажит ШАЙДАРОВ.

Дома без КСК

По информации руководителя Управления контроля и качества городской среды города Нур-Султана Толегена КУЛУШЕВА, сегодня в столице насчитывается 2609 многоквартирных домов, их обслуживают 488 организаций. Однако из всего жилищного фонда города в 134 домах нет КСК.

– Это приводит к ухудшению технического состояния домов. Необходимо отметить, что с начала года на основании поступивших обращений проведены проверки 244 обслуживающих организаций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение жалоб на 30 процентов. В настоящее время организованы 422 проверки, сделано 419 предписаний по выявленным нарушениям. Появляются положительные сдвиги, о чем свидетельствует проведенная работа КСК: по ремонту подъездов в 31 доме, ремонту кровли в 49 и частичному ремонту фасадов в 24 домах, – отметил Толеген Кулушев.

По его словам, из 2609 многоэтажек столицы 87 признаны аварийно-ветхими. Для определения их состояния сейчас идет техническое обследование.

– Если в 2018 году техничес-кое обследование организовали в 29 многоквартирных жилых домах, энергетический аудит – в 27, то в этом также за счет бюджета проведено техническое обследование в 98 домах и энергоаудит в 19. До конца года дополнительно планируется проведение технического обследования в 36 домах, энергоаудита в 39. Как показал анализ, капитальный ремонт нужен в 271 МЖК, – отметил руководитель Управления контроля и качества городской среды города Нур-Султана.

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть