НовостиОбщество

Станут ли окраины центром притяжения?

Проблемам окраин города депутаты городского маслихата уделяют особое значение. Самыми актуальными вопросами здесь до сих пор остаются ремонт дорог, инженерных сетей и благоустройство. Жители жилых массивов отмечают, что за последние несколько лет удалось сделать многое, и главное – результат этой работы виден всем.

Накануне публичных слушаний члены комиссии маслихата по вопросам благоустройства совместно с управлениями транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства проехали по окраинам города, чтобы убедиться в том, что ремонтные работы здесь продолжаются, и узнать, какие первоочередные задачи предстоит им решить. Корреспонденты «Вечерней Астаны» тоже выехали в рейд.

Сети построены, но вопросы остались
Заприметив нашу группу, жители частных домов сразу поняли, что к ним прибыли сотрудники местных исполнительных органов, и тут же поспешили пожаловаться на текущие проблемы района. Главная беда горожан – подтоп­ление улиц и частных домов. Представители Управления топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства города заверили, что все необходимые сети ливневой канализации были построены, но остались вопросы по канализации.

– Канализационные сети еще не завершены, а топит, потому что мы вынуждены закрыть решетки бетонными крышками, потому как объект признан долгостроем. Проблема в том, что хозяйственно-бытовые стоки западнее улицы Коктал еще не закольцованы, трубы не врезаны в магистральные сети, проложенные по улице Тлендиева, так как не решена проблема с канализационно-насосной станцией № 1. Дело в том, что подводящие коллекторы находятся в аварийном состоянии и они не могут принять стоки. Сейчас наше ведомство выполняет работы по ремонту и замене труб, – отметил руководитель Управления топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Ербол ТОЛЕУОВ.

Он пояснил, что в свое время использовались гофрированные трубы, которые под весом грунта продавились и сильно деформировались. Как только завершится замена труб, подводящие сети сразу же подключат к главной насосной станции и подтоплений уже не будет. На устранение проблемы потребуется около двух месяцев.

Чтобы подобной ситуации не возникало, в ведомстве пояснили, что буквально три года назад в городе стали включать в проект железобетонные трубы, как в советские времена. Причем изготавливают их на местном заводе.

Скверы, площадки, дороги

Жилой массив Коктал-2 в последнее время сложно узнать. Бывший поселок преобразился, разросся и похорошел. При въезде в массив появилась новая заасфальтированная дорога, рядом ведется строительство современных жилых комплексов.

Еще одной достопримечательностью жилого массива стал новый сквер, строительство которого в ближайшее время планируют завершить. Для детей организована зона с игровой площадкой, для пожилых людей – удобное место для отдыха, для любителей спорта установлены уличные тренажеры.

– Сегодня только в частном секторе жилого массива Коктал-2 проживают 7500 жителей, их общее количество 12170 человек, всего здесь расположено более 2,5 тысячи домов. Если в ближайший год завершим все проекты, здесь будет очень перспективный район. Новый сквер стал уже главным центром притяжения, он обустроен таким образом, чтобы сюда могли попасть все жители, – поделился замес­титель руководителя Управления транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Нурлан СОЛТАМБЕКОВ.

Теперь, по его словам, здесь остается решить проблему дорог, строительство которых находится тоже на стадии завершения. Депутатам представители ведомства пояснили, что работы ведутся совместно с Управлением топливно-энергетического комп­лекса и коммунального хозяйства, которое занимается инженерными сетями и системами ливневой канализации. Как отметили в управлении, строительство дорог ведется с 2012 года, осталось выполнить ремонт 1,5 км дорожного полотна. На его завершение во время первого уточнения бюджета было заявлено около 700 млн тенге, при этом 400 млн тенге уже есть.

– Однако здесь есть две проблемные улицы – в основном там, где планируется снос с изъятием. Сюда попали питомник и один собственник участка, на котором расположены склады, производственные помещения с ограждениями. Вопрос с изъятием пока не решен. Заявку в бюджет на выкуп участков уже подали, но мы сейчас рассматриваем вариант строительства дороги без этих двух улиц. Думаем закольцевать дорогу, обойдя эти участки, в принципе это возможно, – уточнил он.

Кроме прочего, в ближайшее время намерены полностью решить вопрос с освещением жилого массива, осталось лишь протянуть 109 км кабельных сетей.

 

Какие улицы в приоритете
Похожая ситуация возникла и в жилом массиве Уркер – Восточная Ильинка. Помимо ежегодных проблем с паводком, здесь уже долгие годы не решался вопрос строительства дорог.

– Проект тянется с 2011 года, при этом он систематически то финансировался, то нет, а с 2016 по 2018 год корректировался. Сейчас по программе «Окраины» из республиканского бюджета были выделены средства, в том числе на инженерные сети. С учетом этого был составлен график производственных работ по всем приоритетным улицам, – отметили в Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

В ведомстве был проведен тщательный анализ ситуации, который показал, что большинство жалоб поступает из густонаселенной части жилого массива, особенно с участков, расположенных вблизи школы. Таким образом, в этом году было решено отремонтировать все поперечные улицы – это около 16, общей протяженностью 11,4 км, и две дороги по так называемому «афганскому сектору» – тут выделяли участки для строительства домов ветеранам-афганцам.

Кроме дорог, проблемой остается строительство систем канализации. Как отметили в ведомстве, по проекту здесь должно было быть установлено 20 насосных станций, но построили только 3, к которым в основном подключены социальные объекты.

При этом Ербол Толеуов уточнил, что происходит несанкционированное подключение жильцов к инженерным сетям канализации. Однако из-за того, что трубы не закольцованы, происходит выброс отходов на поверхность. Поэтому первоочередной задачей необходимо построить насосные станции. Для завершения работ требуется 7,8 млрд тенге – 1,8 млрд тенге в этом году и 6 млрд тенге на 2020-2021 годы.

Метки

Похожие статьи

Закрыть