НовостиОбщество

Ставка на качество

Республиканский конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана» проходит в Астане. В нем принимают участие 153 компании из всех регионов страны, столичные предприятия тоже в этом списке.

Этот конкурс-выставка стал уже традиционным. С 2015 года его организатором выступает НПП РК «Атамекен». Сначала проходят региональные конкурсы, на которых отбираются победители для участия в республиканском. В этом году по стране участвовало 1163 компании.

Поскольку в конкурсе участвуют субъекты бизнеса самых разных сфер, итоги будут подводиться по трем номинациям: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения» и «Лучшие продовольственные товары». Причем из участников республиканского конкурса экспертная комиссия определит 27 финалистов. Остальных выберут жители Казахстана. Для этого с 15 по 25 октября на сайте www.altynsapa.kz будет проходить голосование. А торжественное награждение победителей пройдет в декабре.

В более выигрышной ситуации — астанчане и гости города, им представилась возможность продукцию казахстанских компаний оценить, померить, продегустировать, купить.
Астанинские производители представили самые различные товары. Например, оборудование для очистки и перекачки сточных вод. В этом производстве казахстанская составляющая — 85%. Другой завод — по выпуску железобетонных изделий, в том числе безнапорных раструбных труб, — единственный в Казахстане.
Имеются в Астане предприятия легкой промышленности, предлагающие трикотажные изделия, пледы, подушки. Конкурентоспособная продукция реализуется в различных городах Казахстана.

Приятно, что предприятия, существующие на рынке более десятка лет, ищут и находят новые направления развития, новую продукцию. К примеру, один из столичных хлебозаводов освоил производство бездрожжевого хлеба. Для новой, более сложной, чем традиционная, технологии стали выращивать свою специальную закваску, секрет которой держится в тайне от конкурентов.
А известная кондитерская расширяет производство и в прошлом месяце открыла новую детскую кафе-кондитерскую.

Интересно, что все больше появляется компаний на рынке полуфабрикатов, которые уверенно теснят традиционных лидеров в этой сфере. Говорят, что ставка на качество сегодня оправдывает себя.
Нечасто на выставках так много дегустаций, как на нынешней конкурсной. Жаль только, что всего два дня дано на оценку уровня отечественных товаров народного потребления.

Ольга ФЛИНК

Статьи по Теме

Back to top button