КультураНовости

Столица – территория искусства

Творческие встречи театров Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана «Елорда – өнер өлкесі» завершились показом спектакля «Бопай ханым» на сцене Государственного академического казахского музыкально-драматического театра имени К. Куанышбаева.

В течение десяти дней, с 21 по 30 июня, на сцене нового здания Государственного академического казахского музыкально-драматического театра имени К. Куанышбаева свои лучшие постановки представили ведущие театры Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. Спектакли были разноплановые, в жанрах мюзикла, драмы, музыкальной драмы, исторической трагедии, сценической фантазии и саундрамы.

Также в течение десяти дней проводились различные мастер-классы с участием известных режиссеров. Заведующий литературным отделом Государственного академического казахского музыкально-драматического театра имени К. Куанышбаева Мирас АБИЛ считает, что театры соседних стран стремительно прогрессируют, идут в ногу со временем, в правильном направлении.

– Десятидневные творческие встречи прошли на высшем уровне. Эксперты увидели много спектаклей, ставших популярными за последние годы в наших театрах. Это было очень полезно не только для молодых артистов, но и для театральных критиков. После каждого выступления проходила дискуссия с творческими коллективами, где театральными критиками во время обсуждения спектаклей высказывались замечания. И тут уже руководству театров решать, стоит ли прислушиваться к мнению строгого жюри. Однако многие артисты сказали, что учтут пожелания в будущих выступлениях. В мастер-классах приняли участие и руководители областных театров. Думаю, что они тоже получили новый импульс для следующего театрального сезона. В свое время в пятерку лучших режиссеров СССР входил Азербайжан МАМБЕТОВ. О том, что казахский театр развивается в правильном направлении свидетельствует тот факт, что в столице открывается много новых, перспективных храмов искусств, таких как Музыкальный театр юного зрителя и Государственный театр драмы имени А. Мамбетова. Интересны опыты освоения новых стилей. Так, алматинский театр юного зрителя имени Г. Мусрепова впервые представил столичной публике спектакль в жанре саундрамы «Кулагер», который поставил молодой, креативный казахстанский режиссер Фархад МОЛДАГАЛИ. В атмосферную постановку по мотивам знаменитого произведения Ильяса Есенберлина «Кулагер» о верном спутнике Акана Серы он добавил новых персонажей, в том числе черную птицу, также в каждой сцене словно был слышен звук лошадиных копыт, – сказал Мирас Абил.

Заместитель директора Шымкентского академического казахского драматического театра имени Жумата Шанина Тимур АХМЕТОВ подчеркнул, что в программе фестиваля собрана целая коллекция популярных спектаклей, которые смело можно назвать произведениями искусства.

– С начала пандемии не ставились новые постановки, в театральной индустрии наступил застой. Бывали случаи, когда актеры не могли репетировать в стенах родного театра. В этом смысле творческие встречи театров Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана стали радостным культурным событием, так как помогают налаживать связи с коллегами из соседних стран. Это большой праздник для артистов и зрителей, которые очень скучали по театру. Познавательные мастер-классы особенно важны для творческих людей, которые всегда в поиске. Сегодня столица действительно стала центром театрального искусства, здесь открываются новые молодые театры. На творческих встречах мы увидели спектакли, которые не повторяют друг друга и раскрывают индивидуальность, самобытность отечественных и зарубежных театров и характеризуют современную репертуарную политику, – отметил Тимур Ахметов.
– В рамках творческих встреч мы смотрели премьеры последних лет. Здесь каждый театр прошел некую проверку, поэтому мне кажется неправильным, что им не было присуждено призовых мест. Каждая постановка оригинальна в плане режиссуры, драматургии, актерского мастерства. Некоторые современные режиссеры уделяют больше внимания внешней стороне спектаклей, музыке, декорациям и костюмам, нежели актерской игре и его психологическому воздействию. Сцена – живой организм, зритель чувствует биение сердца артиста. В связи с этим актерское мастерство должно быть на первом месте. Как театральные критики, мы смотрим и анализируем многие спектакли как в нашей стране, так и за рубежом. В целом эту творческую встречу отличало то, что эксперты были на 100% знатоками театра. Считаю, что эта тенденция должна сохраниться, – заверила театровед Айзат КАДЫРАЛИЕВА.

Метки

Похожие статьи

Закрыть