Горожане

Света с 25-го маршрута

Заметив женщину за рулем городского автобуса, астанчане уже не удивляются. Из 1853 водителей автопарков 6 — представительницы прекрасного пола. Среди них — Сакен ЛЕЙБ.

— Такое редкое имя мне дали бабушка и дедушка, я один ребенок в семье. В коллективе меня еще называют ласково Света. Наверное, именем родные и предопределили мою судьбу и будущую профессию, — рассказывает героиня.
Сакен Лейб начала трудовую деятельность водителем троллейбуса в начале 2000-х годов, когда в Астане существовал троллейбусный парк. Причем женщин-водителей тогда было много. В 2008 году троллейбусный парк закрылся, и ей пришлось переучиться и сесть за руль автобуса.

В профессию Сакен пришла, по ее словам, случайно.

— Я вообще хотела выучиться на крановщицу, но тогда не хватало водителей троллейбусов, мне предложили пройти обучение, причем бесплатно. Директор учкомбината без долгих уговоров завела меня в группу. Училась в учкомбинате в районе «Орбиты». Проработала там с 2003 года до закрытия предприятия. И спустя какое-то время обучилась на водителя общественного транспорта, — делится собеседница.

Ее рабочий день такой же, как у коллег: встает в 4.30 утра, проходит контроль врача перед выходом на линию, механик проверяет готовность автобуса и — в путь.

— Если требуется ремонт, делаем по возможности тоже сами наравне с мужчинами. Конечно, это не троллейбус, где было гораздо сложнее. Там я даже делала сама «башмаки». Сегодня же по столице водим автобусы новых моделей, электробусы. Они на сервисном обслуживании. Сейчас водители счастливые, у них есть механики. А когда я только пришла устраиваться, слесарей было мало, многое учились делать сами. Единственное, что касается шиномонтажки, туда нужно обязательно ехать, — продолжает водитель.

По словам женщины, она очень полюбила свою профессию.

— За столько лет привыкла к работе, она мне очень нравится. Конечно, как и в любой профессии, есть свои сложности, не без этого. Люди встречаются разные в течение дня. За много лет я приобрела такие черты характера, как стойкость, терпеливость, толерантность, готовность к трудностям. Сейчас из любой ситуации могу найти выход. Но особенно мне нравится, когда пассажиры благодарят за аккуратную, плавную езду. Это дорогого стоит. Очень поднимает настроение, когда люди с улыбкой реагируют, что за рулем женщина, здороваются, желают хорошего дня. А так в целом, когда ты знаешь работу от и до, то день проходит гладко. Главное, любить то, что ты делаешь, — говорит Сакен.

Конечно, ситуации бывали разные, но героиня старается вспоминать только хорошее. По ее словам, мужчины не любят, когда женщина превосходит в мастерстве. И все же с мужчинами она быстрее находит общий язык. С женщинами почти не общается.

— У меня с рождения жесткий характер. Поначалу мужчины относились настороженно, с недоверием к профессиональным навыкам. Помню, был маршрут, а он начинался на мясокомбинате, очень длинный, по дороге всегда были пробки, особенно в районе рынка. И мужчины-водители других автобусов думали, что я не справлюсь. Но я им показала, как надо ездить. После этого они зауважали меня. Такой у меня склад характера. Некоторые женщины-водители отстают от графика, их мужчины обгоняют. Но со мной этот номер не проходит. И в ремонте я наравне с мужчинами, — сказала Сакен Лейб.

 

Статьи по Теме

Back to top button