НовостиОбщество

Такси заказывали?

Депутаты городского маслихата ознакомились с работой единой службы такси, созданной в столице в преддверии Международной выставки ЭКСПО-2017. Тогда ряд таксомоторных парков объединился под единым брендом Astana Taxi. В 2018 году управления акимата, отказавшись от служебного транспорта, пересели на машины Astana Taxi Service.

Это один из примеров взаимодействия бизнеса и столичной власти в формате ГЧП. Благодаря переводу городских управлений акимата с услуг штатного автопарка на услуги такси удается экономить до 40 процентов бюджетных средств на транспорт.

Депутаты городского маслихата посетили офис компании Astana Taxi Service и узнали, как реализуется совместный ГЧП-проект единой службы такси и акимата.

По словам руководства компании, в настоящее время Astana Taxi Service обслуживает больше 350 компаний в столице, в том числе пятизвездочные отели, авиакомпании и т. д. Потенциальные потребители их услуг – экономически активные жители города.

Таксопарк компании, объединившей 17 перевозчиков, составляет почти 700 автомобилей. Это самый крупный парк такси в столице, работающий на официальных началах.

– Компания появилась в 2017 году. Учредителями стали официальные перевозчики, которые сумели удержаться на этом рынке.

Объединение помогло нам. Мы работаем по классической форме организации бизнеса такси, когда есть свой автопарк, сотрудники, действуют технические, предрейсовые, медицинские осмотры, – говорит генеральный директор Astana Taxi Service Олег ФАТЮХИН.

Он рассказал, что здесь поддерживают связь с клиентами такси, которые могут оставить жалобы и предложения в мобильном приложении, а также позвонив на номер горячей линии, которая работает круглосуточно. Руководитель Astana Taxi Service заверил, что в компании рассматривают каждую жалобу. Если поступили нарекания, с водителем проводят беседу, выясняют подробности.

По словам Олега Фатюхина, средний возраст автопарка – 4,5 года. Автомобили здесь обновляют постоянно. Недавно по линии лизинга и кредитов в службе такси приобрели 45 машин, а до конца года планируется пополнить таксопарк еще 100 автомобилями. В основном автопарк представлен машинами стандарт- и комфорт-классов. Также автомобили марки LADA Largus с вместительным багажником выезжают на заказы к жителям с инвалидностью.

– Из всего пула заказов есть несколько пассажиров, которые ездят с нами постоянно. Мы возим колясочников, водитель помогает сесть в салон, складывает коляску в багажник. Каждый день мы выполняем такие заказы, но их немного, – отметил Олег ФАТЮХИН.

В 2018 году компания подписала государственно-частный контракт на пять лет. С этого времени руководители и сотрудники акимата передвигаются на автомобилях единой службы такси.

– Это дало возможность экономить бюджетные средства. Также такая бизнес-модель дала сотрудникам акимата более эффективно использовать свое рабочее время: в рамках выделенного бюджета для каждого управления можем одновременно подать несколько автомобилей, – говорит руководитель компании Astana Taxi Service.

Депутаты поинтересовались, почему в автомобилях единой службы такси нельзя рассчитаться банковской картой (если речь не идет о карте, привязанной к сервису в мобильном приложении, с которой после поездки взимается оплата. – Прим. ред.). Как расплатиться за поездку, к примеру, иностранцу?

– У нас есть договоренность с Halyk Bank по проекту «е-Виза». У любого смартфона на базе Аndroid есть технология NFS. С ее помощью мы намерены применить такую систему, когда любой сможет оплатить поездку, если поднесет банковскую карту к смартфону нашего водителя, у которого в телефоне будет установлена специальная программа для приема оплаты. Что касается использования pos-терминалов для расчета с клиентами, приобретать их достаточно накладно. Каждое такое устройство стоит около 30 тыс. тенге, а у нас 700 автомобилей. Банки не выдают pos-терминалы в аренду, так как существуют ограничения по объему транзакций. Так, каждый терминал должен приносить в сутки не менее 40 тыс. тенге, – пояснил руководитель компании.

Также депутаты маслихата задали вопрос: «Почему, если раньше приблизительное время ожидания такси и прибытия его к акимату занимало 5-7 минут, сейчас около 30-40 минут?»

– Наш ГЧП-контракт подразумевает ежегодное увеличение тарифов поездок. Предполагалось, что стоимость будет повышаться на 10 процентов за год. В 2019 году нам повысили тариф на 6 процентов, в 2020-м не поднимали его. Сейчас тариф так и не изменился. Нам сложно работать с водителями, так как существующий тариф неконкурентоспособен. Он составляет 530 тенге – посадка пассажира и два километра пробега, – объяснил глава компании.

Также он уточнил, что по итогам каждого месяца здесь предоставляют в акимат информацию, где указана каждая поездка на такси, количество километров, простой между точками и прочее.

Депутаты маслихата отметили, что в ближайшее время пройдет заседание постоянной комиссии по рассмотрению хода реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе и ГЧП-проект службы такси и акимата.

В рамках объезда депутаты посетили Дворец спорта «Казахстан», а также ознакомились с производством по утилизации и переработке опасных отходов, в том числе ртутьсодержащих и медицинских, расположенным в Индустриальном парке столицы.

Фото с сайта акимата столицы

Метки

Похожие статьи

Закрыть