НовостиОбщество

Тариф в действии. Первые итоги

Свершилось: в Астане ввели-таки дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. Однако первый же день обнажил многие проблемы безналичной оплаты. Журналисты газеты «Вечерняя Астана» попытались выяснить, что не так с введенной системой и как это исправить?

Переход на безналичный способ оплаты общественного транспорта был ожидаем. Говорилось об этом давно и подробно, но, несмотря на это, большинство пассажиров до последнего тянули с приобретением транспортной карты, тем самым создали проблемы не только себе, но и окружающим.

Сегодня в столице практически нет ни одного терминала, около которого не толпился бы народ. Чтобы элементарно пополнить баланс, людям приходится довольно долго стоять в очереди.

Вереница людей уже несколько дней наблюдается у одного из терминалов «Астана LRT», расположенного в магазине «Встреча». Очередь тянется до самого крыльца. Здесь из двух имеющихся аппаратов пополнения транспортных карт работает только один. Большинство в очереди стоят за картой – именно они тормозят процесс. «Куда нажимать, чтобы купить карточку?» – в растерянности обращается женщина к той, что стоит у нее за спиной. Та лишь задумчиво пожимает плечами. Действительно, у тех, кто впервые оказывается у терминала, глаза разбегаются от всех функций, отраженных на экране. Помочь тут же вызвался мужчина, который буквально за три клика справился с задачей. Заодно, кстати, успел пополнить свою карту без очереди. Остальные пытаются повторить его действия, но получается не так быстро, а добровольный помощник уже ушел по своим делам.

В городе действуют 30 точек пополнения транспортных карт и 6 специализированных касс. Можно пополнить тариф через терминалы Qiwi, кстати, для пользователей транспортных карт комиссия составляет 0%. Но деньги на карту попадают не сразу, так что нужно сделать это заранее.

Тем временем в автобусах пассажиры снова высказывают свое недовольство. При валидации новые карты порой оказываются пустыми либо заблокированными. При этом, к сожалению, не все кондукторы разъясняют, что поступление средств происходит в течение 12 часов. Как пояснили в пресс-службе компании, во многих автобусах обновлены валидаторы и потому не сразу считывают тариф. Необходимо активизировать карту, приложив ее к устройству на десять секунд. Если и в этом случае карта не валидируется, то при наличии чека из терминала можно проехать бесплатно.

Вот как возникшую ситуацию комментирует ТОО «Астана LRT»: «Уважаемые пользователи общественного транспорта! В наш контакт-центр и на страницу в Фейсбуке поступило несколько жалоб от пользователей общественного транспорта по вопросам тарифа «Транспортный кошелек». В нескольких городских автобусах валидаторы не считывали информацию о загруженном на транспортную карту тарифе. Сообщаем, что вчера инспекторы Департамента транспортного контроля проверили автобусы, по которым поступили жалобы. В итоге с линии были сняты все автобусы, где была зафиксирована проблема со считыванием тарифа.

В ходе служебного расследования выяснилось, что данная проблема возникла по вине водителей, которые накануне некорректно закрывали свою смену. В настоящий момент все валидаторы, на которых была выявлена данная проблема, работают исправно и считывает тариф «Транспортный кошелек». Автобусы выпущены на линию.

Уважаемые пассажиры! В случае возникновения подобной ситуации просим сообщать в наш контакт-центр по номеру 574-777 или в телеграм-чат «Контакт-центр «Астана LRT», указав государственный или гаражный номер автобуса. Такие автобусы будут сняты с линии до устранения проблемы».

Но информация об этих и других нюансах новой электронной системы не была заранее размещена в автобусах. Лишь недавно появилось предупреждение о том, что грозит пассажиру за неоплаченный проезд, а также официальное разрешение бесплатной поездки в случае, если кондуктор не предоставил билет. Неужели вместо рекламных бук-летов и приевшихся роликов о реформе транспортной системы нельзя было чуть раньше разместить в автобусах подобного рода сообщения?

К слову, пользователи карт сталкиваются и с другими казусами электронной системы. Неоднократно жители города жаловались на то, что терминалы не выдают сдачу, происходит сбой в системе, в результате которого не зачисляются средства на карту. В этом случае горожанам предлагается обратиться в центральный офис или кассу за возвратом своих денег. Но здесь в эти дни тоже длинные очереди, которые сами за себя говорят о том, что не в порядке что-то с данной системой.

Понятно, что любое новшество при внедрении вызывает проблемы. Однако хотелось бы, чтобы решили их поскорее.

Юлия МЕНДЕЦКАЯ

Метки

Похожие статьи

Закрыть