КультураНовости

Театральные тайны

 Столичные театры в период карантина решили не терять времени зря и помочь своим зрителям лучше понять язык классического искусства. Новые познавательные онлайн-проекты сегодня привлекают не только потенциальную публику, но и помогают лучше разбираться в тонкостях современного искусства завзятым театралам.

Путешествие в мир танца

Чтобы поход на спектакль для каждого зрителя превратился в незабываемое событие, театралы стараются идти в ногу со временем и используют новые методы для привлечения аудитории. В частности, на протяжении нескольких лет ведущая солистка театра «Астана Балет» Дилара ШОМАЕВА проводила тематические экскурсии «Тайны закулисья», где показывала зрителям то, что происходит за сценой: кто накладывает артистам грим, как создаются красивые костюмы для спектак­лей, где артисты оттачивают свое мастерство. Таким образом, зрители могли узнавать интересные факты об истории западноевропейского, русского и казахстанского балета, задавать воп­росы исполнителям главных партий и фотографироваться с ними, грациозные балерины показывали на сцене фрагменты, сольные номера из спектаклей. Но когда был введен карантин, артисты были вынуждены перейти на дистанционный режим работы, поэтому появилась идея адаптировать данный проект в видеоформат и выкладывать его в сеть на YouTube-канале театра «Астана Балет».

— Проект называется «On Stage\Online» — это 15-20-минутные ролики, в которых поднимаются темы появления и развития театра, устройства сцены, истории казахского национального танца, правила посещения театра и многое другое. Во время интервью с приглашенными гостями мы раскрываем с незнакомой доселе зрителям стороны наш репертуар. С артистами, хореографами, авторами балетов мы говорим о том, что их вдохновляет, о процессе создания постановок, будущем балетного искусства. Конечно, в первую очередь этот проект направлен на то, чтобы в доступном формате, легко и интересно рассказать о балете, чтобы, посмотрев наши выпуски, в будущем зрители могли прий­ти к нам в театр и уже другими глазами смотреть на сцену. Они уже будут понимать, что балетмейстер хотел сказать тем или иным движением, какую роль играет световое оформление спектакля, они увидят такие мелочи, которые, возможно, были им недоступны ранее. Мы надеемся, что публика сможет почерпнуть для себя что-то новое и просто насладиться красивой картинкой, над которой мы очень много работаем, — говорит Дилара Шомаева.

Голос театра

Актер Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького Сергей МАШТАКОВ сообщил, что идея создания театральной онлайн-радиостанции Gorkyfm в столице возникла после того, как было объявлено о карантинном режиме. Вначале он собирал информацию об аналогичных проектах в Интернете, затем придумал собственный. По словам актера, сегодня нужно прилагать большие усилия, чтобы популяризировать современное театральное искусство, поэтому контент эфира подбирается на основе репертуара театра.

Для того чтобы понимать, чем прекрасен театр, нужно оценить то, что действо происходит именно в эту минуту, искусство рождается на глазах. В следующий раз на этом же спектакле будет немного все иначе, потому что это — живое искусство, без ретуши.

— В этом плане радиопроект играет важную роль, так как призывает слушателей посетить театр и увидеть то, о чем артисты говорили в эфире. Мы делаем программы, посвященные разным постановкам, где беседуем с известными театралами, берем интервью у актеров, режиссеров, в числе которых были Юрий ХАНИНГА-БЕКНАЗАР, Артем ТЕРЕХИН, слушаем композиции из популярных постановок. Наши театралы могут позвонить в прямой эфир и задать любые вопросы. Кроме того, мы разыгрываем в прямом эфире билеты на наши спектакли. После окончания карантина обязательно пригласим самых активных и преданных слушателей к нам в театр. Сейчас я веду эфиры из дома, в дальнейшем радио будет вещать прямо из театра, куда мы планируем приглашать наших коллег, известных деятелей культуры из других столичных театров, — сказал Сергей Маштаков.

Билет на балет

Во время эфира в рамках проекта «Балет — все, что нужно знать» солист балетной труппы театра «Астана Опера» Серик НАКЫСПЕКОВ рассказал зрителям о наиболее часто используемых терминах в балете и продемонстрировал эти танцевальные элементы, также использовалось архивное видео из спектаклей. Первая программа, размещенная на YouTube-канале театра «Астана Опера», получила восторженные зрительские отзывы и комментарии. Поэтому второй выпуск, посвященный современной хореографии, танцовщики отсняли с еще большим воодушевлением. Если первая программа создавалась довольно легко, поскольку опиралась на жесткие каноны классической хореографии, то о современном танце рассказать было сложнее и на съемку этого ролика потребовалось три съемочных дня.

— Этот выпуск мы постарались построить на противопоставлении классической и современной хореографии. В программе немного углубились в историю, чтобы все понимали, как зарождался современный танец. Далее речь пойдет об обсуждении тем следующих выпусков, в планах театра создать видеоролик о дуэтном танце. Мы говорим на языке танца со своим зрителем, но во время съемок мне пришлось работать в непривычном для себя жанре ведущего. Все свои эмоции, чувства танцовщики привыкли выражать телом.

Считаю, что ораторское искусство, как и балетное, нужно оттачивать годами. Я прочитал множество лекций и этот материал адаптировал для нашей аудитории. Заметил, что в двух ипостасях — танцовщика и ведущего — есть общее — реакция зрителей. Разница лишь в том, что артисты слышат овации в свой адрес на сцене, а в онлайн-режиме читаем восторженные комментарии. И то, и другое вдохновляет нас и мотивирует на дальнейшую плодотворную работу. Радостно, что могу помочь зрителям стать ближе к миру балета, поэтому ухожу со съемок уставший, но довольный, — говорит Серик Накыспеков.

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть