Культура

Театральный ТЕТ-а-ТЕТ

Что может разрушить творческую атмосферу театральных репетиций? На какие типы режиссеры делят актеров? Какие этические требования предъявляются к артистам? Об этом и многом другом во время прямого эфира в Instagram на странице gorkytheatre_ns рассказал заслуженный артист РК, главный режиссер Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького Бекпулат ПАРМАНОВ.

Во время прямого эфира режиссер сообщил, что
старейший столичный театр в числе первых
среди творческих коллективов СНГ принял участие в проекте «Онлайн-гастроли». Для обмена видеозаписями спектаклей с бишкекским театром
горьковцы предоставили пять популярных постановок ГАРТД имени М. Горького: «Евгений Онегин».
Сцены из романа. Наши дни», «Смешанные чувства»,
«Женитьба», сказки «Маленькая история о Маленьком Муке», «Снежная королева». Теперь их можно
увидеть на официальном сайте Государственного
национального русского театра драмы имени Ч. Айтматова из Бишкека.

— Особое место в репертуаре нашего театра занимает спектакль «Евгений Онегин». Сцены из романа.
Наши дни», где занята молодежь нашего театра. Естественно, эта трактовка в современном формате, не
классическая. Она удивительно поэтическая. Я был удивлен замыслом молодого российского режиссера
Юрия КВЯТКОВСКОГО, особенно моментом, когда из зрительного зала выходит школьник, который
впервые знакомится с произведениями Пушкина и спрашивает о значении старорусских слов. Сценографическое решение спектакля тоже своеобразное. Сочетание двух Онегиных и двух Татьян вызывает
у зрителей особые чувства, потому что они совсем не похожи друг на друга. Кроме того, в современной
трактовке со сцены звучит рэп, понятный представителям нового поколения. Малышам будут интересны красочные сказочные постановки «Маленькая история о Маленьком Муке» и «Снежная королева»,
которые с аншлагом проходили на сцене нашего театра, — отметил Бекпулат Парманов.

В ходе беседы режиссер выразил надежду, что в будущем столичный коллектив обязательно приедет с обменными гастролями в Бишкек. По словам собеседника, никакая современная технология не
заменит живое общение. Только на сцене актеры в полной мере могут передать эмоции, настроение,
мысли, которые заложены автором. Отвечая на вопросы подписчиков, Бекпулат Парманов упомянул о
важности соблюдения театральной этики.

— Театральная этика — своеобразный закон, которому подчиняются все работники храма искусств. Она рассматривает вопросы коллективного труда и уважения к коллегам. Профессиональная этика должна быть гуманной, строгой и пронципиальной. Нельзя мешать коллегам во время творческого процесса, который есть сложный обмен энергетикой, мыслями, эмоциями. Тонкая атмосфера легко улетучивается, когда входит опоздавший артист. В связи с этим при подготовке будущих актеров театральные вузы должны обратить особое внимание на усвоение ими основ этики. В театре нужно создать среду, где молодые специалисты будут развивать себя, — считает он.

Кроме того, Бекпулат Парманов рассказал, что он, как опытный театральный режиссер, отмечает разные типы актеров. К первому типу относятся те, кто смело высказывает свои мысли по поводу персонажа. Тогда между режиссером и актером возникает искра творчества, которая придает новый импульс постановке. Другие исполнители с воодушевлением и без устали пробуют все новое. Иногда их вовремя надо останавливать, но ни в коем случае нельзя убивать инициативу. Фантазия и энергия актеров этого типа также вдохновляют режиссера. Актеры третьей группы мало говорят, но всегда внимательно слушают. Им важно услышать от постановщика точную формулировку задач. Они не любят двойственность и досконально готовы выполнить любое предложение.

Между тем режиссер отметил, что атмосфера в театре должна быть не только творческая, трудовая, но и художественная. Важно, чтобы все артисты соблюдали дисциплину, умели слышать и слушать коллег, самоотверженно уважали свою профессию и ежедневно занимались саморазвитием. Умный, интеллектуальный актер способен не только петь, танцевать, выполнять акробатические трюки, но и
удивлять публику.

— Грамотная репертуарная политика позволяет раскрыть внутренний диапазон любого актера. К сожалению, не все наши театры имеют собственные студии. Было бы здорово, когда при академических театрах функционировали экспериментальные творческие площадки, где начинающим молодым артистам на практике разъясняют основные театральные законы, — говорит Бекпулат Парманов.

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть