НовостиОбщество

Технологии дорожной безопасности

На 18% сократился уровень аварийности на столичных дорогах. Этого результата удалось достичь благодаря изменениям дорожной инфраструктуры и внедрению «умных технологий», о которых «Вечерней Астане» рассказали в Управлении административной полиции ДВД города.
В столице, чье население уже успело перевалить за 1 миллион жителей, насчитывается 342697 автомобилей и мотоциклов, и численность автопарка с каждым годом только растет.
О том, какие меры принимаются для комфортного и безопасного движения не только автомобилей, но и пешеходов по улицам столицы, рассказали в Управлении административной полиции ДВД города Астаны.
«Умные» светофоры, камеры видео- и фотофиксации «Сергек», правые съезды, мониторинг состояния улиц города — все это, по словам начальника УАП ДВД города Астаны подполковника полиции Даурена КАЗБЕКОВА, помогло снизить аварийность на дорогах на 18%. Количество ДТП в 2017 году составило 583 в сравнении с 708 случаями в 2016 году.
В прошлом году особый упор был сделан на обеспечение безопасности пешеходов.
— В 2017 году Управлением административной полиции ДВД города Астаны совместно с компетентными государственными учреждениями города реализованы мероприятия, в том числе по обустройству восьми регулируемых пешеходных переходов и 18 транспортных светофоров, исключены нерегулируемые пешеходные переходы на четырех участках (ул. Кенесары — автосалон «Меркур», ул. Есенберлина — ДВДТ, ул. Карасай батыра — АЗС «Аурика», пр. Абая — ул. А. Мамбетова), которые не отвечали требованиям действующих норм, — сказал Даурен Казбеков.
Помимо этого, полицейские проводили постоянные рейды по выявлению тех, чье желание сократить путь до «зебры» или светофора было выше, чем чувство самосохранения.

Светофор умнее человека?
Продолжая тему столичных светофоров, хотелось бы отметить, что они стали более функциональными. На пяти пересечениях улиц (пр. Кабанбай батыра — ул. Сыганак, ул. Алматы — ул. Сауран, ул. Сауран — ул. Керей, Жанибек хандары, ул. Иманова — ул. Янушкевича, Коргалжынская трасса — ул. Айтматова) появились дополнительный сигналы «+», сообщающие водителям о движении встречного потока. Как отметили в Управлении административной полиции, новшество позволило увеличить пропускную способность и сделало проезд перекрестков более безопасным.
Светофоры стали не только функциональнее, но и «умнее». Они подстраиваются под дорожную ситуацию, распределяя транспортные потоки.
— В настоящее время светофорные объекты на 94 регулируемых перекрестках улиц оснащены интеллектуальной транспортной системой (ITS), позволяющей осуществлять перераспределение транспортных потоков в автоматическом и онлайн-режиме, — сказал Даурен Казбеков.

Всевидящее око
Следующим пунктом по обеспечению безопасности дорожного движения являются камеры наблюдения и фиксации нарушений. На сегодняшний день на улицах столицы функционирует несколько автоматизированных систем фиксации: скоростемеры «Red Speed», контроль за дорожным движением «Integra КДД», аппаратно-программные комплексы «Vocord» и «Сергек». Также установлено и интегрировано около 3 тысяч камер общего видеонаблюдения, которые в круглосуточном режиме фиксируют и передают видеоданные в Ситуационный центр, включающий в себя Центр оперативного управления ДВД города Астаны (ЦОУ) и систему комплексного обеспечения жизнедеятельности (СКОЖ). В скором времени в Ситуационном центре столицы будет насчитываться 13000 камер фото- и видеофиксации.

Связанные одной целью
К сожалению, как отметили в управлении, обеспечение дорожной безопасности может быть эффективным только в связке с дорожными службами. В ведомстве отметили, что в ходе проверки выявлены восемь аварийно опасных участков: ул. Кумисбекова — от пр. Абая до ул. Кенесары, ул. Бейсековой — от ул. № 188 до пр. Тлендиева, ул. Акжол — от ул. Кошкарбаева до ул. Иманак, ул. Окжетпес — от ул. Бесагаш до ул. Коктал, ул. Фахта Бен Абдул Азиза — от ул. Бейсековой до ул. Байсеитовой, ул. Жеруйык — от ул. Аспара до ул. Герцена, ул. Ермекова — на участке от ул. Сарайшык до ул. Кумбел, ул. Кумисбекова — на участке от пр. Абая до ул. Сейфуллина.
— Мы направили предписания в адрес соответствующих служб, чтобы они устранили недостатки, создающие потенциальную угрозу. До завершения этих работ на опасных участках выставлены дорожные знаки по временной схеме, — добавил Даурен Казбеков.

Направо — свободно
Главной головной болью автомобилистов остаются пробки. Как отметили в УАП, многие дороги просто не могут пропустить возросшее количество машин. В прошлом году нашли выход из ситуации — правосторонние съезды. На перекрестках с нововведениями также изменили алгоритмы работы светофоров, что позволило разгрузить улицы. В этом году внесено предложение по внедрению правосторонних съездов еще на 49 улицах столицы.
Егор СЕРЕГИН

Статьи по Теме

Back to top button