НовостиОбщество

Территория честности

В рамках проекта «Астана — адалдық алаңы» в формате онлайн состоялась встреча председателя Агентства РК
по противодействию коррупции Алика ШПЕКБАЕВА и акима столицы Алтая КУЛЬГИНОВА с участием акимов районов и руководителей городских управлений.

Неприятие коррупции

В своем выступлении Алик Шпекбаев рассказал об инициативах, реализуемых по стране проектными офисами. В целях формирования в обществе неприятия к коррупции агентство пропагандирует принцип добропорядочности среди населения. Внедряемые проекты нацелены на искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий для граждан.

Оптимизация процессов

По словам Алтая Кульгинова, максимальное упрощение получения как государственных, так и иных видов услуг населением и представителями бизнеса повышает эффективность работы столичных организаций и обеспечивает прозрачность всех процессов, ориентированных на клиентов.

Аким столицы рассказал о проведенной работе по оптимизации бюджета и подведомственных организаций акимата, в результате которой удалось сэко­номить более 32 млрд тенге.

Также аким поделился информацией о проводимой работе по автоматизации услуг ЖКХ, что позволит снизить финансовые затраты, минимизировать коррупционные риски и сэкономить время заявителей.

При проведении строительно-монтажных работ застройщики сталкиваются с ситуацией, когда фактическое местонахождение инженерных сетей и их расположение по документам разнится. Ввиду уведомительного характера разрешений на начало СМР застройщики самостоятельно начинали землеустроительные работы в местах, где находятся сети, и это приводило к аварийным ситуациям.

Вместе с тем отсутствие информационной системы порождало увеличение бесхозных сетей. В настоящее время ведется работа по созданию геоинформационного портала, который позволит оцифровать подземные сети, визуализировать городские сети в формате 3D, эффективно планировать застройку и определить функциональное зонирование.

В городе в пилотном режиме запущена служба 112. Проведен анализ всех звонков в экстренные службы.

В результате выяснилось, что 81% всех звонков в экстренные службы 101, 102, 103 ошибочные, ложные либо непрофильные.
Проект представляет собой автоматизированную систему управления обращениями, объединение всех служб экстренного реагирования города под единым номером 112 по аналогии с 911 в США, формирование аналитических сводок об обстановке в регионе.
Это позволит сократить на 30% время реагирования, на 45% — количество ложных вызовов. Граждане будут обращаться только по номеру 112.

Открытость и прозрачность

Руководитель проекта «Астана — адалдық алаңы», советник акима столицы, депутат городского маслихата Мирас ШЕКЕНОВ информировал о проводимой работе.

В столице в рамках проекта активно продвигается концепция «Открытый акимат». Во всех районных акиматах столицы функционируют современные фронт-офисы по оказанию услуг гражданам. С прошлого года работает новый центр по оказанию услуг предпринимателям iQala. Внедряются инструменты по обеспечению прозрачности бюджета в рамках проектов «Интерактивная карта общественного контроля» и «Бюджет участия».

Проезд без препятствий

Руководитель Центра городских услуг IQala Руслан ЖУМАДИЛОВ рассказал о работе учреждения, где по принципу одного окна оказывается 131 государственная услуга.

Более подробно остановился на новой услуге «Зеленый коридор», введенной во время карантина для водителей, перевозящих продовольственные и непродовольственные грузы в/из и через Нур-Султан. Так, появилась возможность подать заявку на беспрепятственное прохождение блокпоста на сайте post.iqala.kz, после чего заявка на проезд попадает сразу в приложение «Сергек: блокпост». Подача заявки не требует ЭЦП и прочих сопутствующих элементов. Распространяется только на город Нур-Султан. Данное нововведение позволяет водителям экономить время, не нужно вручную заполнять бланки на блокпостах. Таким образом, практически к нулю сведен прямой контакт человека с человеком.

«Зеленый щит»

Менеджер проекта «Астана — адалдық алаңы», организатор экологического движения «Мы — за чистую страну» Шасалим ШАГАЛИМОВ презентовал уникальное мобильное приложение Zhasyl Qalqan (в переводе — «зеленый щит». — Ред.), разработанное для контроля жителями экологической ситуации в столице.

По словам экологического активиста, с помощью приложения можно фиксировать нарушения, организовывать и принимать участие в экологических акциях, а также регистрировать все деревья, посаженные горожанами, и отмечать их на карте, то есть проводить паспортизацию зеленых насаждений.

На практике это выглядит так.

— Вы посадили дерево. Дальше с помощью приложения фотографируете его, затем указываете место посадки, то есть геолокацию, породу дерева, высоту и возраст саженца, диаметр ствола, дату посадки. Все, дерево добавлено. После того как вы добавили, автоматически выходит QR-код. Если его распечатать и повесить на дерево в качестве таблички, то впоследствии любой человек с помощью нашего приложения может прочитать всю информацию, рассказывающую историю этого дерева. В настоящее время проходит процесс интеграции нашего приложения в единый контакт-центр iKomek 109, — рассказал Шасалим Шагалимов.

Мобильное приложение Zhasyl Qalqan помогает местным властям увидеть проблемные зоны. Полноценное функционирование приложения положительно повлияет на снижение экологических правонарушений.

Приложение Zhasyl Qalqan размещено в Play Market и на сайте zhasylqalqan.kz.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть