НовостиОбщество

Точки уличной торговли

Несколько лет подряд в столице реализуется проект «1000 мест. Уличная торговля», когда предприниматели получают в субаренду земельные участки и ставят на них торговые киоски. Однако не все участки из тысячи заняты, и одна из причин – сложности в вопросах оформления документов.

О реализации программы «1000 мест. Уличная торговля» говорили на заседании Общественного совета. По данным социально-предпринимательской корпорации «Astana», курирующей программу, предприниматели заключили 700 договоров субаренды на земельные участки для размещения на них торговых павильонов. Это киоски по продаже овощей и фруктов, мороженого, фастфуда, цветов, средств мобильной связи и т. д. Сегодня на улицах города их можно узнать по схожему стилю оформления – одному из признаков цивилизованной уличной торговли.

В Общественном совете поинтересовались, почему за несколько лет реализации программы почти на 300 земельных участках так и не появились объекты уличной торговли.– Почему около 300 мест до сих пор не розданы предпринимателям? Понятно, что все это – определенный процесс, когда одни подают заявки, и их одобряют, а другие могут получить отказ. Но 300 мест – это очень много. Дело очень важное, речь идет о поддержке предпринимателей, – отметил председатель Общественного совета столицы Сансызбай ЕСИЛОВ.

Причины, из-за которых на земельных участках пока не появились торговые павильоны, – разные, в том числе финансовые затруднения предпринимателей. Но есть и другие. По словам членов Общественного совета, к ним часто обращаются жители столицы по поводу сроков оформления земельных участков, ранее уже занятых торговыми объектами. Астанчане говорят, что оформление может длиться от трех месяцев до года.

– В порядке пожелания: необходимо подумать над упрощением процедуры оформления и переоформления земельных участков, – заметили члены Общественного совета.

Также на заседании прозвучали другие рекомендации. Они касаются оформления документов, необходимых для участия в программах поддержки бизнеса.– Сегодня СПК «Astana» – оператор многих программ, направленных на развитие предпринимательства в городе. Ко мне несколько раз обращались жители, и проблема – в своевременном информировании о проводимых конкурсах на получение аренды и жилых площадей. У меня рекомендация к СПК «Astana», чтобы они пересмотрели свой официальный сайт, там нет даты размещения объявления (о конкурсе на участие в программах для предпринимателей. – Прим. ред.), – сказал член Общественного совета Елдос АБАКАНОВ.

В ходе обсуждения выяснилось, что вызывает вопросы размещение торговых павильонов. Жители многоэтажек жалуются, когда в их небольших дворах, и без того заставленных автомобилями, размещается несколько киосков. Иногда сами предприниматели небрежно относятся к сбору мусора. Но есть и другой актуальный вопрос, создающий неудобства для продавцов, – в торговых киосках нет воды и туалетов. Представители Общественного совета отметили, что оператору программы следует обратить на это внимание.

Главная цель проекта «1000 мест. Уличная торговля» – поддержка малого и среднего бизнеса и регулирование уличной торговли. Если предприниматель выиграет конкурс, он должен за свой счет установить павильон, следуя утвержденному эскизу. Стоимость аренды земельного участка определяется по величине земельного участка. В год за один квадратный метр арендатор платит 20 тыс. тенге. АО «СПК «Astana» заключает с ним договор субаренды сроком до семи лет. Что касается того, в какой части города можно получить земельные участки, – они расположены в разных районах столицы и находятся на балансе акимата города.

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть