КультураНовости

Тополек мой в красной косынке

Какую роль в жизни человека играет семья? Как в современном обществе сохраняются традиционные семейные ценности? Эти и другие извечные философские вопросы затронуты в популярном спектакле театра «Каллеки» «Қызыл орамалды шынарым» по одноименной пьесе Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке».

Незатейливая история об искренней и светлой любви в постановке известного казахстанского режиссера Талгата ТЕМЕНОВА трогает до глубины души. Здесь есть все: драматические переживания, проверка чувств на прочность, преодоление трудностей. В романтической истории любви деревенского водителя Ильяса и скромной девушки Асель кроются вечные философские вопросы, на которые каждый зритель сам находит ответы.

Сценография в стиле 60-х годов переносит зрителей в предгорья Тянь-Шаня, на перевал Долон близ озера Иссык-Куль. Этнический колорит обнаруживается во многих деталях, а звучание киргизских и таджикских мелодий подчеркивает душевную чистоту и скромность айтматовских героев.

В сцене знакомства актеры Акмарал ТАНАБАЕВА (Асель) и Абильмансур СЕРИКОВ (Ильяс) показали, как зарождались чувства главных героев, менялись их характеры. В начале Ильяс — это простой бесшабашный парень, затем он понимает, как легко потерять семейное счастье. Собственное смятение он прячет под маской раздражительности и грубости. Молодому артисту удалось передать усталость, печаль и раскаяние повзрослевшего Ильяса.

Одним из самых романтичных и нежных моментов лирической драмы можно назвать свидание Асель и Ильяса на берегу озера. Сцену, когда герои наблюдают за пролетающими птицами, любуются уходящим закатом, после чего начинается гроза, актеры отыграли нежно и трогательно.

Акмарал Танабаева смогла передать силу чувств и глубину страданий простой наивной девушки, когда по канонам мелодраматического жанра семейную идиллию нарушает предательство — измена мужа. Актриса Сая ТОКМАНГАЛИЕВА ярко показала дерзкий характер коварной разлучницы Кадиши. В ходе развития отношений в любовном треугольнике кульминационной по напряженности и внутреннему драматизму можно назвать сцену прощания.

Образы других персонажей дополняют сюжет новыми красками. В роли Байтемира Сырым КАШКАБАЕВ показал сильного мужчину, который смог в трудный момент подставить плечо, не забыв также придать своему персонажу душевную мягкость. Даже корыстный и меркантильный обманщик Жантай в исполнении Нурсултана ЕСЕНА впоследствии также приобрел положительные черты.

Так простая история о любви и предательстве вызывает зрительский восторг и способствует тому, что спектакль «Қызыл орамалды шынарым» («Тополек мой в красной косынке») в течение нескольких лет не сходит с театральной сцены.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button