Интервью

Транспорт: планы большого города

Состояние столичных дорог и общественного транспорта, а также эффективность платных парковок обсудили наши корреспонденты в интервью YouTube-каналу Еl-orda с руководителем Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан Жансултаном САПАРБАЕВЫМ.

– Жансултан Бердибекович, чем занимается Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан.
– Во-первых, наше ведомство отвечает за организацию безопасности дорожного движения. Во-вторых, мы занимаемся организацией пассажирских перевозок, в-третьих, отвечаем за строительство дорог и транспортных сооружений в столице. Около двух лет я возглавляю данное управление. За этот период, я считаю, мы достигли неплохих результатов.

– Поясните, что это за результаты.
– Если затрагивать сферу пассажирских перевозок, на сегодняшний день мы запустили десять новых маршрутов в столице, оптимизировали более 20 схем маршрутов движений общественного транспорта. В рамках среднего ремонта дорог, то есть поддержания состояния уличной дорожной сети, нами отремонтировано около 250 улиц и построено 14 новых общей протяженностью 150 км. На текущий год также составлен план работы. Так, в этом году мы планируем отработать еще около 100 улиц города и продолжим работы по 14 объектам, 7 из которых полностью завершим в рамках капитального строительства.

– Как часто проводится ремонт дорожного полотна столицы?
– Многое зависит от качества дорожно-строительного материала, рабочей силы и техники. В данном направлении мы продолжаем свою работу. В текущем году впервые в столице мы применяем новые технологии. Они помогут нанести защитный слой на наши дороги, который будет обеспечивать им защиту от поломок и сократит случаи проведения ремонтных работ на участках.

– На каких улицах столицы уже опробованы новые технологии?
– По методу «Оникс» мы проложили лыжероллерную трассу в Центральном парке столицы, а по технологии микросюрфейсинга – улицу Домалак ана в ЖК «Комсомольский».

– Недавно проводили строительство дорог по проспекту Кабанбай батыра, использовались ли там новые технологии?
– Нет, не использовались, ремонтные работы данного участка проводились в рамках среднего ремонта.

– На какой стадии готовности долгожданные, все еще строящиеся на данный момент мосты по проспекту Тәуелсіздік, Ұлы Дала и других?
– Как вы и отметили, все с нетерпением ждут, когда строительство данных объектов подойдет к концу. По шоссе Алаш и по мосту Ұлы Дала на данный момент ведутся работы по укладке асфальта. Ко Дню города мы планируем обеспечить проезд по двум мостам. Что касается моста Тәуелсіздік, на данный момент ведутся буронабивные работы, отсыпка грунта к подходам к мостам и по бетонированию объекта. Завершить строительство мы планируем в 2023 году.

– Еще одна обсуждаемая тема среди горожан – это парковочные места на дорогах столицы. Скажите, сколько их сейчас есть, сколько еще планируется?
– Согласно договору с ТОО «Парковочное пространство Астаны», на данный момент в городе Нур-Султан насчитывается более 5 тысяч платных парковочных мест.

– В редакцию нашей газеты поступили вопросы, связанные с появлением синих платных парковок в столице. Люди задаются вопросом, что изменилось с их появлением.
– Да, парковки платные, однако для обладателей, например, нагрудных знаков «Алтын алқа», «Күміс алқа», жертв испытаний Семипалатинского ядерного полигона, всех категорий ветеранов, родителям и опекунам детей-инвалидов они бесплатные. Кроме того, на этих территориях действуют платные суточные абонементы, они позволяют в течение суток в разных точках города, где установлена платная парковка, оставлять транспорт. Также отмечу, что в выходные, праздничные и в будние дни после 19.00 и до 7 утра парковки для водителей бесплатные.

– Как налажена система оплаты штрафа за то, что, например, автомобиль простоял на парковке больше оплаченного времени? Во многих странах, городах платную парковку оплачивают после того, как машина уже простояла какое-то время, а как у нас?
– Этот вопрос мы прорабатываем с партнером. Проект введен совсем недавно, практика указывает на слабые стороны, среди которых и вопрос оплаты, над которым мы еще работаем.

– Были предположения среди горожан, что за парковки водители платят частным компаниям, а не государству. Это действительно так?
– Нет, большая часть вырученных средств поступает в бюджет столицы. Согласно договору с партнером, ему положена небольшая доля от доходов. Это объясняется тем, что все расходы по содержанию частных парковок ложатся на государственного частного партнера.

– Как фиксируется оплата?
– Все фиксируется видеосъемкой, которую осуществляет также наш партнер – ТОО «Парковочное пространство Астаны».

– Как вам известно, в столице есть пригородные поселки. Обеспечиваются ли они автобусными маршрутами?
– 35 пригородных поселков столицы обеспечиваются 25 маршрутными автобусами. За данные маршруты отвечает 1-й коммунальный автопарк Нур-Султана.

– Покрывают ли существующие автопарки города потребности астанчан?
– К сожалению, в Нур-Султане все еще отмечается дефицит подвижного состава. Мы ведем переговоры с частным инвестором, который за свои средства обеспечит город еще 100 электробусами, что, конечно, улучшит ситуацию с автобусами в столице.

– А вы можете оценить эффективность столичных электробусов?
– Я думаю, данные нововведения показали свою эффективность. Во-первых, они уменьшают выбросы в экологию, во-вторых, они оснащены климат-контролем и пандусами. Вместимость одного электробуса – чуть более 50 человек.

– Когда мы говорим о климат-контроле электробусов, у пассажиров возникают вопросы… Например, люди замечают, что маршруты №50, 70 в очень плохом состоянии, летом людям жарко в салоне, зимой они мерзнут. Как будет решаться эта проблема?
– Да, вы правы, мы в курсе данных неудобств. Работаем над этим вопросом. Касательно маршрута №70: ТОО «Жорга», которое обслуживает данный маршрут, планирует закупить новые автобусы в этом году для своего автопарка.

– Еще один наболевший вопрос – дальнейшее строительство ЛРТ. Как сегодня обстоят дела с проектом?
– Мы провели опрос среди населения города, по итогам которого более 50% респондентов проголосовали за строительство ЛРТ. Также стоит отметить, что столица очень быстро растет, развивается. К 2030 году население города должно составить более 2 млн человек. Соответственно, по моему мнению, линейный транспорт нашему городу необходим. На данный момент решается финансирование данного вопроса.

Метки

Похожие статьи

Закрыть